Концессионер трамвайной линии «Станция метро «Купчино» – Шушары – Славянка» назовет инфраструктуру по конечному пункту прибытия общественного транспорта, сообщили сегодня представители ООО «Балтнедвижсервис».
«Мы выбрали название «Славянка»»,— заявил генеральный директор концессионной компании «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов, уточнив, что его предложил один из жителей района.
«Птичьи» названия (первая частная линия в Красногвардейском районе носит название «Чижик») традиционные, пояснил господин Панкратов. Он объяснил выбор привязкой к наименованию района и реки. Поступило несколько вариантов, в том числе «Мурзилка», «Тигренок», «Пчелка», добавил он. Были предложены также аббревиатуры с буквами К, Ш, С — производными от сокращений Купчино, Шушары, Славянка, но они требуют разъяснений, и от них было решено отказаться.
Концессионер трамвайной линии «Станция метро «Купчино» – Шушары – Славянка» — компания ООО «Балтнедвижсервис» — создана строительной группой АБЗ-1 Владимира Калинина и Газпромбанком.
Смольный и «Балтнедвижсервис» подписали концессионное соглашение о строительстве трамвайной линии на юге Петербурга осенью 2019 года. Первый этап строительства, от Купчино до Шушар, начнется в августе 2021 года и должен быть завершен к октябрю 2023 года, второй этап — до Славянки — к октябрю 2024 года. Планируемая протяженность путей от Купчино до Славянки — 21 км. Инвестор обязуется построить депо, закупить 22 трамвая, установить 15 остановок. Общие инвестиции в создание линии оцениваются в 25 млрд рублей. Концессионное соглашение заключено на 30 лет. Смольный предусматривает выплату эксплуатационного платежа инвестору на протяжении 12 лет, его размер зависит от выручки компании, но не должен превысить 58,1 млрд руб.
Поставщик подвижного состава еще не известен. По данным “Ъ-СПб”, им может стать, в том числе, ПК «Транспортные системы» или швейцарская Stadler, которая поставляла вагоны для первой концессионной линии трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4270069