

Стоит напомнить, что история петербургского трамвая начинается со второй половины XIX века и именно в Северной столице в 1880 году прошли первые испытания электрического вагона. На начало 1917 года в Петрограде уже было 29 трамвайных, девять коночных маршрутов и один маршрут парового тягача. Этот вид транспорта работал и во время блокады, а к концу восьмидесятых годов протяженность путей составляла около 600 километров, работало 67 маршрутов.
Трамвайная сеть была такой большой, что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Это был результат последовательного развития — все послевоенное время протяженность трамвайных трасс росла значительными темпами: в пятидесятые было построено 70 километров путей, в шестидесятые — 82, в семидесятые — 140. В 1993 году в городе все еще было 67 маршрутов протяженностью 594,8 километра и порядка двух тысяч вагонов. Значительное сокращение сети началось в девяностые годы, а к началу нулевых число маршрутов уменьшилось до 50.
В последующие годы в городе не могли определиться, нужен трамвай или нет. Отчасти это произошло потому, что изменилась и направленность пассажирских потоков, которая перестала «совпадать» с трамвайными путями, утверждает Михаил Якимов, профессор МАДИ.
Истояник: https://rg.ru/2021/05/06/reg-szfo/v-severnoj-stolice-vernulis-k-idee-razvitiia-tramvajnoj-seti.html