В Петербурге завершена реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе, которая проводилась в рамках концессионного соглашения между инвестором и городом. С сегодняшнего дня новые трамваи «Чижик» вышли на четыре маршрута от станции метро «Ладожская»: № 8 до Хасанской улицы, № 64 — до железнодорожной станции «Ржевка», а также № 59 до улицы Потапова и нового трамвайного депо и № 63 — до улицы Передовиков. Последние два — вновь созданные трамвайные линии.
В торжественном открытии движения «Чижиков» в полном объеме принял участие врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, который поблагодарил строителей за проделанную работу и лично опробовал один из маршрутов.
— Это качественно новый вид транспорта, — отметил Александр Беглов, — его скорость почти в три раза выше, чем у обычного трамвая, и он дешевле, чем метро. Санкт-Петербург когда-то считался мировой столицей трамвая, и сегодня мы возвращаем себе это имя.
Как сообщили ранее в городском правительстве, с момента открытия первой очереди маршрутной сети «Чижик» его услугами воспользовались более девяти миллионов человек, что составляет треть от проектной мощности — 30 миллионов пассажиров в год. Среди безусловных преимуществ новых вагонов — полностью низкий пол, места для инвалидов и колясок, WiFi и USB-розетки.
Теперь в Петербурге на маршруты ежедневно будет выходить 21 трамвай такого типа, но в планах городских властей — увеличить это количество в 25 раз. В Смольном намерены использовать опыт «Чижика» для строительства линий скоростного трамвая от станции метро «Южная», которая будет запущена 5 сентября, до Колпино и из Купчино через Шушары до Славянки. Кроме того, прорабатывается возможность сделать «Чижик» межрегиональным — запустить маршрут от станции метро «Улица Дыбенко» до новостроек Кудрово в Ленинградской области. Для развития трамвайной сети до 2025 года городу необходимо закупить не менее 500 новых вагонов, сообщил врио губернатора Александр Беглов.