Что случилось
В начале марта мэр Минска Анатолий Сивак рассказал:
— Нужно развивать метро, но это очень дорого. И нужно развивать скоростной трамвай. Подчеркиваю, скоростной. И повысить эффективность того трамвая, который есть. Сейчас мы ведем расчеты по ветке, которая (если у нас сложится экономика, и по сравнению с метро она будет более эффективная по расходам) пройдет от Сухарево до Кальварийской в район станции метро «Фрунзенская» и станции Минск-Северный. Пока решение окончательно не приняли, но работаем над бизнес-планом.
Чуть позже Сивак на встрече с Александром Лукашенко развил свою идею:
— Президенту было доложено, что идет разработка бизнес-плана, не просто короткого технико-экономического расчета. Он должен показать и стоимость вопроса, и окупаемость скоростного трамвая. Президенту доложено, что выбрана трасса: из Сухарево в район Кальварийской. Зарезервирована территория под прокладку трамвая на улицах Пономаренко, Харьковская.
Но ведь трамвай уже давно собирались развивать, верно?
Да, про развитие трамвая нам говорят уже не один год. Причем и линия в Сухарево планировалась уже почти полвека назад. Блогер и краевед Вадим Зеленков пишет: «В моей коллекции газетных ляпсусов хранится вырезка из «Вечернего Минска» семидесятых годов. Текст примерно такой: ветеран войны Имярек спрашивает, когда планируется пустить трамвай по улице Харьковской. Ответ: «Уважаемый товарищ! Трамвайную линию по улице Харьковской предполагается проложить в 2015 году!» Обрадовали старика…»
Трамвайная линия в Сухарево, Ангарскую, Чижовку, Серебрянку, Лошицу, Курасовщину, Юго-Запад, Сухарево и даже Каменную Горку рисуют в разных генпланах начиная по крайней мере с начала двухтысячных годов. Программа развития трамвая до 2030 года была включена в Генеральный план развития Минска, утвержденный в 2003 году. Город собирались буквально прошить трамвайными линиями: новые рельсы пролегли бы еще на 62 километра.