Развивать Петербургский «хаб»
Стратегию развития транспортно-логистического комплекса Петербурга обсудило правительство Северной столицы.
«Северная столица изначально, по замыслу своего основателя, строилась как крупнейший транспортный узел на Северо-Западе России. Год от года значение этой важной миссии лишь возрастает. Однако развитие транспортно-логистического комплекса Петербурга отстает от потребностей страны, региона и самого города. И в этом плане с помощью федеральных ресурсов должен быть совершен решительный рывок», — убежден депутат Государственной Думы Сергей Вострецов
Глава Петербурга Александр Беглов отметил, что в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин особо выделил значение для экономики страны форсированной модернизации инфраструктуры. «Петербург – важнейший международный транспортный узел. Географическое положение нас ко многому обязывает. Мы не должны жить только тем, что создали наши предшественники за три века. Нужны новые проекты в транспортной сфере. Президент среди таковых назвал скоростную автомагистраль между Петербургом и Москвой. Важно развивать наши воздушные и морские гавани. Все это будет стимулировать экономику, улучшать дорожно-транспортную инфраструктуру», – сказал Александр Беглов.
За 12 месяцев 2018 года грузооборот Большого порта «Санкт-Петербург» вырос на 11% и составил 59,3 млн тонн. Во многом это обусловлено ростом контейнерооборота. Петербургский порт продолжает оставаться крупнейшим сухогрузным портом России. В 2018 году активно наращивал объем работы новый район Большого порта — многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (достигнут грузооборот в 3 млн тонн, что на 125% превышает показатель 2017 года). Глубоководный терминал удобно расположен в Санкт-Петербурге на пересечении существующей сети железных дорог, КАД и в непосредственной близости от Санкт-Петербургского морского канала.
Договорённости о дальнейшем развитии Петербургского железнодорожного узла достигнуты по итогам встречи главы Петербурга Александра Беглова и генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Сегодня эта компания направляет на развитие петербургского железнодорожного узла 83 миллиарда рублей. Глава города отметил, что вложение этих средств должно быть синхронизировано с выделением городских денег для реализации совместных проектов. «Сегодня нам необходимо выводить все транспортные проекты из стадии пожеланий и «приземлять» их. Стратегия хороша только тогда, когда опирается на детализированные планы, графики, программы. Тогда и федеральное финансирование будет легче привлечь», – сказал Александр Беглов. Он также поручил Комитету по транспорту проработать совместно с «РЖД» вопрос создания единых билетов на тридцатикилометровую зону для проезда, в том числе, в электричках, чтобы петербуржцы с началом летнего сезона могли с удобством выехать на дачи.
Пассажирский порт Санкт-Петербург, отметивший в прошлом году своё 10-летие, за навигацию 2018 года принял 270 круизных судов. На них прибыло 623 тыс. пассажиров. Это превосходит показатели работы 2017 года на 11% и 8% соответственно. Впервые в Пассажирский порт зашли 8 новых круизных лайнеров, включая самый большой и инновационный. Рост пассажиропотока на 11,7% и увеличение числа судозаходов на 35% наблюдаются и на Морском вокзале.
Внутренним водным транспортом в 2018 году воспользовались порядка 3 миллионов пассажиров. На экскурсионно-прогулочных маршрутах в Санкт-Петербурге работали 60 судоходных компаний. «Развитие воздушной и морской гавани, железнодорожного сообщения – важнейшее условие реализации туристического потенциала города. Мы должны добиваться, чтобы Петербург стал регионом, где будет тестироваться и внедряться упрощение визовых процедур. Президент такую задачу в Послании поставил. Надо переходить уже к практическим решениям. Прошу активизировать эту работу», – подчеркнул Александр Беглов. Он отметил, что необходимо и дальше расширять бесплатные автомобильные парковки в аэропорту Пулково, которые должны соответствовать санитарным условиям.
Аэропорт Пулково впервые достиг показателя пассажиропотока в 18,1 млн человек за год. Это на 12,4% превышает результат 2017 года, также ставшего рекордным для воздушной гавани. Четыре новые авиакомпании начали выполнять регулярные рейсы из аэропорта Санкт-Петербурга в 2018 году, маршрутную сеть пополнили 20 новых направлений полетов. Динамичное развитие стимулирует оператора аэропорта к началу работ по второй очереди развития воздушной гавани. Обновлённый мастер-план развития Пулково будет представлен Правительству Санкт-Петербурга в ближайшем полугодии.
Действующий глава города отметил, что решение масштабных проектов – это важная задача, но приоритетным также является вопрос улучшения транспортной ситуации внутри города. Первая и самая острая проблема – метро. «Горожанам нужны новые станции, новые ветки метро. Нужны конкретные решения и сроки ввода объектов в строй. Мы с вами прекрасно понимаем – без развития метро, нет развития Петербурга», – сказал Александр Беглов. В этом году должны быть введены три станции метрополитена: «Южная», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект».
Есть успехи в развитии другого магистрального общественного транспорта – трамвая. Яркий пример – концессионный проект «Чижик» в Красногвардейском районе. Для дальнейшего развития этого участка транспортной сети город выделяет более 100 земельных участков. У петербургских трамваев начинается новая жизнь. Как заявил Александр Беглов, вторая очередь проекта должна быть введена уже в этом году.
Глава города отметил важность обеспечения удобства и комфорта для горожан, ожидающих общественный транспорт. Он поручил сформировать новую программу оснащения города остановочными павильонами, удобными, защищающими от петербургской непогоды – «Умными остановками», провести ревизию и определить потребность города в обновлении подвижного состава. Также Александр Беглов поставил задачу дальнейшего развития системы грузового и пассажирского транспорта, создания площадок для стоянок автомобилей. Этот вопрос Комитет по транспорту должен проработать в течение месяца.
Как подчеркнул глава города, транспортная доступность – основа комфортной среды, а значит, и приоритет в работе городского правительства. При этом он особо обратил внимание на ситуацию в новых микрорайонах. «Недопустимо, когда дома, в которые уже вселились горожане, оказываются чуть ли не на острове. Еще раз повторю: горожане должны получать не квадратные метры, а комфортную среду обитания. В шаговой доступности должна быть социальная и бытовая инфраструктура. Необходимо заранее планировать и строить дороги, подъездные пути, разрабатывать маршруты общественного транспорта», – сказал Александр Беглов.
Действующий глава города поручил профильным комитетам расширить и скорректировать программу ямочного ремонта, а также пересмотреть планы по капитальному ремонту дорог.
Источник: http://www.sotsprof.org/node/32694