Напомним, что «ТКК» принадлежит УК «Лидер», группе «ЛСР» и подрядной организации «МК-20СХ». Инвестор обязуется провести реконструкцию путей на правом берегу Невы и построить депо на территории недостроенного трампарка № 11. Общий объем капитальных вложений — 6,5 млрд рублей. На четырех маршрутах, которые передадут концессионеру, будут действовать городские тарифы. Дублирующие автобусные маршруты планируется ликвидировать (включая маршрутки).
Первый состав должен пойти по частной трассе в августе 2017 года, часть работ будут выполнены за счет бюджета — в частности, реконструкция проспекта Наставников. Всего концессионер планирует закупить до 30 составов, большая часть из которых будут пятисекционными. По данным «Фонтанки», поставщика «ТКК» выберет через конкурс, но пока там склоняются к продукции белорусско-швейцарской компании «Штадлер-Минск».
Трамвайная сеть будет передана концессионеру на 30 лет. Капитальные затраты, покупка трамваев и эксплуатационные расходы в течение этого срока оцениваются в 33 млрд рублей.
Скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, уступает по эффективности только метрополитену.
Правительство Петербурга в понедельник одобрило концессионное соглашение по трамвайной сети в Красногвардейском районе города. ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) займется созданием, реконструкцией и эксплуатацией трамвайной сети. Эта компания стала единственным предприятием, подавшим заявку на конкурс и предоставившим конкурсное предложение, рассказали в Смольном.
Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне — возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими: приниматься к оплате будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.
Скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, уступает по эффективности только метрополитену, отмечают в Смольном. Линии трамвая будут реализованы по технологии бесшумных трамвайных путей — рельсы разместят в специальной шумопоглощающей обойме.
Запланировано строительство пяти линий трамвая:
— по Гранитной улице, Заневскому проспекту, проспекту Косыгина через станцию метро «Ладожская» до улицы Передовиков;
— по проспекту Косыгина от улицы Передовиков до проспекта Наставников;
— по проспекту Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта;
— по Ириновскому проспекту от улицы Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского проспекта до конечной остановки «Ржевка»;
— по улице Потапова от Ириновского проспекта до трамвайного парка № 11.
Концессионное соглашение заключается на 30 лет. В течение этого срока компания будет нести обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию ее создания и реконструкции, а также содержанию и эксплуатации объекта, в первую очередь перевозке пассажиров. Срок проектирования, создания и реконструкции объекта составит не более 30 месяцев с даты подписания документа. Земельные участки для реализации проекта предоставит город на условиях аренды, однако собственником трамвайной сети станет ООО «ТКК».
Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по предварительным расчетам, составят 6.5 млрд рублей. В обязательства концессионера Смольный включил реконструкцию проспекта Наставников на участке от Хасанской улице до Ириновского проспекта; на эти цели компании выделят из бюджета города капитальный грант на сумму 1.33 млрд рублей.