Петербург обогнал Москву по транспортным ГЧП-проектам
В петербургские проекты в сфере транспорта инвесторы вложили более 550 миллиардов рублей. Об этом сообщили в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
В рейтинге городов с объемом инвестиций в транспортную отрасль Петербург уверенно занял первое место. На втором Москва с объемом вложений 525 миллиардов рублей, на третьем Московская область с инвестициями 323 миллиарда рублей. Таковы данные мониторинга инвестиционной активности транспортных проектов в субъектах РФ, проведенного экспертами.
Как сообщили в дирекции, к концу первого полугодия 2018 года в транспортной сфере РФ на различных стадиях реализации находится 170 проектов ГЧП. Для сравнения: в конце прошлого года таких проектов насчитывалось 116.
Наиболее распространенной формой реализации остается концессия. 9% всех проектов планируется к реализации в рамках корпоративного партнерства – главным образом это проекты транспортно-пересадочных узлов в Москве, по 5% проектов реализуется на основе действующих соглашений о ГЧП в соответствии с региональным законодательством.
При этом большая часть проектов ГЧП имеет длительный срок реализации. 63 из 170 рассчитаны более чем на 20 лет, 51 проект – на 10-20 лет, а 17 проектов в настоящий момент находится в проработке.
На фоне остальных городов Петербург выделился принципиально новым видом транспортных концессионных проектов – частными трамваями. В марте этого года на маршрут вышел «Чижик», ставший первой в России успешно реализованной трамвайной концессией в сфере легкорельсового транспорта.
«Проект предусматривает строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим практически бесшумный ход, по четырем маршрутам, которые возводятся в несколько этапов генеральным подрядчиком компанией «ЛСР Строй». Стоимость проезда на «Чижике» аналогична стоимости проезда в общегородском транспорте», – пояснили в дирекции.
Сейчас в городе ждут своей очереди еще четыре трамвайных проекта по четырем маршрутам. Первый должен связать Петергоф и станцию метро «Кировский завод». Второй – станцию метро «Купчино», поселок Шушары и Славянку, для него уже выбрали инвестора, им стало ООО «БалтНедвижСервис», созданное ГК «АБЗ-1» и Газпромбанком. Третий должен соединить Колпино со станцией метро «Шушары», в перспективе здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел. И четвертый пойдет от станции метро «Кировский завод» в Красное Село. Этим проектом уже заинтересовалось итало-турецкое предприятие ICA Construction. По соглашению, подписанному на ПМЭФ-2018, оно может вложить деньги не только в частный трамвай, но даже в строительство петербургского метро.
Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2018-06-29/peterburg-obognal-moskvu-po-transportnym-gchpproektam