Первый частный трамвай Петербурга стартует летом | Лахта Центр: новости о строительстве небоскреба в Санкт-Петербурге
На август-сентябрь 2017 года запланирован старт первого в России проекта частной трамвайной линии. Согласно планам администрации Петербурга и группы концессионеров, куда входят крупные строительные компании ЛСР и «Лидер», новые трамваи маршрута № 8 пройдут от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, проспекту Наставников до конечной станции на Хасанской улице. В соответствии с соглашением, заключенным между правительством Петербурга и концессионерами, новые трамвайные сети будут соответствовать основным принципам доступной среды; подвижной состав и остановки планируется сделать комфортными для всех категорий граждан, в том числе маломобильных. По обновлённым маршрутам пустят низкопольные трамваи, а остановочные пункты будут оборудованы в соответствии с их техническими характеристиками.
Реализацией проекта занимается ООО «Транспортная концессионная компания», в состав которой входят ГК «Лидер», «Группа ЛСР», ООО «МК-20СХ», ОАО «Главная дорога», ООО «Новое качество дорог». Сейчас компания проводит реконструкцию трамвайных путей на отдельных участках маршрута. Ведущиеся работы и их последствия пока вызывают недовольство жителей Красногвардейского района: с одной стороны, горожане неприятно удивлены тем, что после демонтажа путей на участке проспекта Наставников рабочий процесс практически остановился, с другой стороны, люди недовольны значительно ухудшившейся из-за проведения работ транспортной ситуацией в районе. «Старые рельсы на участке проспекта Наставников начали снимать почти полгода назад, и на этом все работы по строительству частной линии встали», — заявил один из жителей района. В пресс-службе «Транспортной концессионной компании» заявили, что вынужденный простой был связан с погодными условиями, и в ближайшее время на участке стартует укладка трамвайных путей.
Первую часть будущей линии обещают запустить к августу 2017 года, однако ГУП «Горэлектротранс» уже готовится к реализации следующих этапов проекта. Недавно был объявлен конкурс на демонтаж трамвайной линии вдоль проспекта Косыгина и Заневского проспекта от улицы Передовиков до Уткина переулка. Однако с 30 мая конкурс был приостановлен в связи с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Вопросы к проекту возникают не только у УФАС. Пока непонятно, как будет организовано обслуживание линии частного трамвая, включая ремонт путей и контактной сети. За общегородской сетью следят специалисты ГУП «Горэлектротранс», однако владельцу частного трамвая придётся либо создавать «с нуля» аналогичные службы, либо договариваться об их аренде. Кроме того, концессионер рассчитывает, что планируемая частная трамвайная сеть будет перевозить не менее 33,2 миллиона пассажиров в год. В случае если пассажиропоток окажется меньше, город, по заключенному соглашению, должен будет выплатить инвестору компенсацию «на покрытие выпадающих доходов». Аналогичная схема уже была реализована при строительстве Западного скоростного диаметра. Тем не менее, сейчас пассажиропоток на трамвайных линиях, которые планируется сделать частными, меньше запланированного. По данным 2016 года, в утренние и вечерние часы пик количество пассажиров, которые пользуются маршрутами общественного транспорта от станции метро «Ладожская» достигает 19 000 человек, из них 10 000 – пассажиры трамваев. В целом трамваями Красногвардейского района пользуется примерно 28 млн. человек в год. Это много, но недостаточно для выполнения соглашения. Чтобы добиться нужного объёма пассажиропотока, по мнению экспертов, городским властям придётся отменять целый ряд дублирующих маршрутов общественного транспорта, вынуждая горожан пользоваться исключительно трамваем. В противном случае частная линия из выгодного проекта рискует превратиться в очередную статью расходов для городского бюджета.
Несмотря на сомнения горожан и экспертов, многие достоинства частного трамвая неоспоримы. Так, например, инвестор вряд ли будет вводить необоснованные ограничения скорости, чтобы трамвай не отпугивал пассажиров своей медлительностью. Многие петербуржцы связывают с инициативой частного концессионера возможность появления в Северной столице современных трамвайных маршрутов, работающих по новым стандартам. В соглашении между инвестором и Смольным сказано, что концессионер получит обновленную трамвайную сеть в пользование на 30 лет; в течение этого срока он сможет получать плату за проезд пассажиров в новых трамваях. Тем не менее, эта плата не должна превышать общегородской уровень.
В случае успеха проекта инвестор планирует реализовать по той же схеме трамвайную линию от Ириновского проспекта до южной части Всеволожска и от станции метро «Шушары» вдоль Софийской улицы до города Колпино. Вторая линия будет заканчиваться на границе Колпино, возле Пролетарской улицы, далее пассажиры смогут пересесть на автобусы. Этот проект отличается от трамвайной линии в Красногвардейском районе, поскольку концессионеру придется строить «с нуля» пути и депо, а также закупать вагоны. Преимуществом проекта будет регулярность движения транспорта и отсутствие больших перерывов, характерных для электричек. В феврале 2017 года представители концессионера заявляли, что новая линия будет проектироваться в 2018, а строиться – в 2019 году.
Источник: http://лахта-центр.рф/novosti/pervy-j-chastny-j-tramvaj-peterburga-startuet-letom