В начале сентября исполняется 3 года с того дня, как в Петербурге началась эксплуатация всех четырёх маршрутов первого в России концессионного проекта скоростного трамвайного сообщения «Чижик».



Итоги трех лет работы системы «Чижик» показали верность заложенных в проект инженерных и управленческих решений. Именно благодаря этим решениям трамвай «Чижик» стал самым современном, самым комфортном, самым высокотехнологичном и самым эффективным трамваем в России. Об этом говорят следующие цифры:
— Если до реконструкции на маршрутах «Чижика» трудилось 42 единицы подвижного состава, то теперь в часы пик нам достаточно 20-ти вагонов;
— Кратно возросла скорость движения трамваев. Сегодня она составляет 25 км/ч в то время, как до реконструкции не превышала 13-ти;
— Почти в 2 раза уменьшились интервалы движения;
— Время в пути также сократилось в 2 раза.

Существенно увеличился и пассажиропоток, поскольку горожане сразу оценили быстрый и красивый трамвай, и сегодня предпочитают его многим другим видам городского общественного транспорта Красногвардейского района.
Если до реконструкции сети на 4 маршрутах перевозилось в среднем 47 тысяч пассажиров в день, то на сети «Чижик» эта цифра уже доходила до 80 тысяч, и это не предел!
Всего же с начала эксплуатации, полюбившийся всем ярко-зеленый скоростной трамвай перевез более 90 миллионов пассажиров!

По прошествии трех лет, первый в Росси Концессионный проект с сфере в сфере легкорельсового общественного транспорта «Чижик» продолжает оставаться непревзойденным и по уровню автоматизации, и по внедренным ноу-хау, и по эффективности работы. Это на «Чижике» 3 года назад впервые заработала и успешно себя зарекомендовала бескондукторная оплата проезда! Это «Чижик» первым внедрил уникальную автоматизированную систему управления трамвайным движением по типу метро! Это «Чижик» ввел высокие стандарты безопасности и комфорта на которые сейчас многие равняются.

Догнать «Чижик» будет очень непросто, поскольку специалисты компании постоянно совершенствуют систему. В настоящее время тестируются беспроводная подвижная связь нового поколения — V2N и собственная технология оплаты Face Pay, активно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области автоведения.

Сегодня скоростной трамвай «Чижик» — это успешный пример государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового общественного транспорта, который воспринимается в нашей стране как эталонный. Именно поэтому интерес к современному Петербургскому трамваю в регионах России чрезвычайно велик и «Чижик» этим опытом охотно делится.