Подробнее расскажет Александр Чуев.
По новым путям помчатся низкопольные и бесшумные трамваи швейцарской компании. Первые шесть составов выйдут на 8-й маршрут уже в текущем году. Всего для Ржевки-Пороховых закупят 23 таких вагона, а также построят новое депо, оборудуют около 40 остановок и павильон ожидания у станции метро «Ладожская». Стоимость всего проекта почти 33 миллиарда рублей. Деньги — частного инвестора.
БОРИС МУРАШОВ, заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Это первый проект в России, хотя создание такого слоя скоростного движения — понятно, что оно актуально, потому что все с удовольствием пользуются линиями метро. Понимают, что это комфортно и быстро. Трамваи — это второй, следующий слой, в котором можно перемещаться достаточно быстро».
Общая протяженность новых путей – 14 километров. Технологию строительства подсмотрели в Бельгии. Но не обошлось и без российского ноу-хау.
АЛЕКСАНДР ЧУЕВ, корреспондент: «Здесь используют два типа закаленных рельсов. На поворотах и стрелках — австрийской компани. На прямых участках — российские железнодорожные рельсы. Они чуть толще, чем нужно для трамвая. Тем не менее, придумали, как их уложить на западный лад. Те и другие — в резиновой обойме. Она гасит вибрацию. Кстати, очень легко ремонтируются. При повреждении участок вытаскивают и заменяют без деформации бетонной подложки».
Самый ударный период работ намечен на лето. Уже 3 июня закроют 59-й и 64-й трамвайные маршруты. Их продублируют автобусы и троллейбусы, которые пустят по выделенной полосе. Временную разметку уже наносят на проспекте Косыгина. Полностью весь проект реконструкции трамвайной сети в районе Ржевка-Пороховые планируют завершить к концу следующего года. Местные жители готовы терпеть возможные неудобства.
Новые трамваи будут еще и «умными». Специальная автоматизированная система обеспечит им «зеленый» коридор на светофорах. Так, от метро «Ладожская» до Ржевки путь станет быстрее вдвое — всего 25 минут.