– Есть мнение, что после эпидемии коронавируса пассажиров будет очень трудно вернуть в общественный транспорт. Как вы считаете, изменит ли COVID-19 наши транспортные привычки?
– Пандемия коронавируса действительно внесла значительные изменения в жизнь нашего города. Правительство сосредоточило основные усилия на здравоохранении и повышении безопасности горожан.
Однако в начале июня пассажиропоток в петербургском транспорте вырос до 35 процентов, а к середине месяца увеличился еще на 15 процентов. Мы прогнозируем его постепенное возвращение к докризисным значениям.
Перед нами поставлена задача сделать общественный транспорт безопасным и комфортным. Говорить о том, изменятся ли транспортные привычки людей, сейчас преждевременно. Однако мне кажется, что озвученный вами эффект будет минимальным.
– Как вы можете охарактеризовать состояние, в котором оказались городские перевозчики из-за пандемии? Метрополитену уже увеличили субсидию, планируется ли сделать то же самое в отношении «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса»?
– В связи со снижением транспортной работы, вызванной падением пассажиропотока и выручки, перевозчики сократили расходы в части переменных затрат. Но, чтобы компенсировать им потерю выручки, мы приняли решение сохранить объем субсидии перевозчикам при снижении транспортной работы.
Предоставление дополнительной субсидии «Горэлектротрансу» и «Пассажиравтотрансу» для компенсации выпадающих доходов в выручке предприятия не рассматривается.
– Из всех нововведений новой модели транспортного обслуживания, которая вступит в силу с ноября 2021 года, пассажиров больше всего пугает сокращение маршрутов. Стоит ли горожанам переживать по этому поводу? По какому принципу выбирались маршруты, которые планируется сократить?
– При работе над проектом новой модели транспортного обслуживания было проведено большое количество обследований пассажиропотоков как на социальных маршрутах, так и на коммерческих. Мы учитываем строительство и заселение новых жилых комплексов, которые тоже нуждаются в транспорте. То есть мы знаем, откуда и куда едут петербуржцы, где есть устойчивый пассажиропоток, а где его нет.
Исходя из этого принимались решения о закрытии существующих и открытии новых маршрутов. При переходе на новую модель планируется сохранить 70 коммерческих маршрутов, перевозящих большое количество пассажиров и обеспечивающих уникальные транспортные связи. Такие маршруты станут работать как обычные городские автобусы – с предоставлением всех льгот, с четким расписанием, с безопасными для пассажиров остановками и с контролем движения.
Остальные коммерческие маршруты будут закрыты, причем значительная часть из них дублируется социальными маршрутами на 70-100 процентов. То есть пассажиру будет предложено ехать не в маршрутке, а в автобусе или троллейбусе, которые будут следовать ровно по той же трассе.
Движение социального транспорта будет усилено – для этого закупаются новые троллейбусы и автобусы. Также планируется открытие совершенно новых маршрутов к строящимся и вводимым в строй жилым кварталам.
Поэтому можно утверждать, что для большинства пассажиров привычные маршруты передвижения по городу не изменятся, поменяется только принцип обслуживания.
– В каком режиме перевозчики будут готовиться к новым условиям?
– Поскольку предполагается, что к ноябрю все государственные контракты уже будут заключены, этот год для перевозчиков будет подготовительным в части обновления подвижного состава, приведения материальной базы в нормативное состояние. Частные компании должны будут приобрести более 2,5 тысячи транспортных средств.
Отмечу, что при обновлении парка предусмотрена закупка исключительно низкопольных автобусов, что вместе со строительством остановок по сформированной Комитетом по транспорту адресной программе обеспечит доступную среду для людей с ограниченными физическими возможностями.
– Как частные компании относятся к решению сократить коммерческие направления? Удалось ли выйти с ними на диалог?
– Переговоры продолжаются. Сейчас можно говорить о 35 коммерческих маршрутах и пяти социальных, о закрытии которых есть договоренность с перевозчиками. Это не скажется на качестве транспортного обслуживания населения.
– Ранее вы говорили о приоритете городского транспорта и выделенных линиях. Можете назвать конкретные адреса, где бы вы хотели видеть выделенные полосы в ближайшее время? Где они появятся до конца года?
– В этом году оборудуются два коридора – это уже введенный в эксплуатацию участок в южной части города: на улице Типанова, проспекте Славы, Ивановской улице, Народной улице.
Еще не введен участок в северо-восточной части города – от проспекта Маршала Блюхера до проспекта Энергетиков, там еще должны настроить работу светофоров.
В этом году Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга выполняет проектирование еще ряда адресов, таких как Большая Морская улица от Исаакиевской площади до Невского проспекта, Суворовский проспект от Невского проспекта до Тульской улицы, Тульская улица от Суворовского проспекта до Большеохтинского моста.
Но из-за смены приоритетов городского бюджета, связанных с борьбой за жизнь и здоровье людей, этот список адресов значительно уменьшился. Важно отметить, что в утвержденной Комплексной схеме организации дорожного движения Санкт-Петербурга кроме выделенных полос есть и другие меры, которые позволят увеличить скорость движения общественного транспорта. Это и одностороннее движение на магистралях, и создание автоматизированной системы управления дорожным движением, и локальная перепланировка и корректировка организации движения на ключевых узлах.
– Не так давно стало известно, что Транспортная концессионная компания не намерена отказываться от планов продления линии «Чижика» во Всеволожск. Как вы относитесь к развитию трамвая как частного вида транспорта?
– Динамика развития петербургского метро последних лет не соответствует сегодняшним потребностям города. Поэтому развитие современной системы рельсового транспорта может и должно рассматриваться как приоритетное направление повышения качества транспортного обслуживания, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
В июне был подписан договор между «Горэлектротрансом» и Транспортной концессионной компанией о совместном использовании двух участков трамвайной сети в Красногвардейском районе.
Теперь пассажиры могут быстро и комфортно сделать пересадку между трамваями номер 10 и номер 63 на остановке «Улица Передовиков». Трамвай в направлении Всеволожска – это один из приоритетных проектов для города и Ленинградской области. В Красногвардейском районе уже создана необходимая инфраструктура, которая позволит дальше развивать трамвай в сообщении со смежными районами города, а также со Всеволожским районом Ленобласти.
Сейчас обсуждается еще одна инициатива Транспортной концессионной компании – о продлении трамвайной линии от промзоны Ржевка, от трамвайного депо, к станции метро «Лесная» через перспективную пробивку проспекта Маршала Блюхера.
СПРАВКА
В 2013-2020 годах Кирилл Поляков являлся генеральным директором АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». С августа 2017-го по август 2018 года – генеральный директор АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации». С 20 мая 2020 года – председатель Комитета по транспорту.
Кирилл Поляков участвовал в реализации таких городских проектов, как Западный скоростной диаметр и аэропорт Пулково.
КОНКРЕТНО
146 ночных автобусов возят петербуржцев с 8 июня. Этот наземный транспорт дублирует линии городской подземки.
142 троллейбуса пополнят парк СПб ГУП «Горэлектротранс» до конца 2020 года. Крупнейшая партия – это 87 «Адмиралов».
100 двухсекционных автобусов, закупленных СПб ГУП «Пассажиравтотранс», прибыли в город в начале июня.
Источник: http://Куда поедет частный трамвай? Когда все пассажиры вернутся в метро, автобусы и троллейбусы? И что принесет Петербургу новая модель транспортного обслуживания? Об этом «ПД» рассказал Кирилл Поляков, недавно назначенный на должность председателя городского Комитета по транспорту Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник» – Есть мнение, что после эпидемии коронавируса пассажиров будет очень трудно вернуть в общественный транспорт. Как вы считаете, изменит ли COVID-19 наши транспортные привычки? – Пандемия коронавируса действительно внесла значительные изменения в жизнь нашего города. Правительство сосредоточило основные усилия на здравоохранении и повышении безопасности горожан. Однако в начале июня пассажиропоток в петербургском транспорте вырос до 35 процентов, а к середине месяца увеличился еще на 15 процентов. Мы прогнозируем его постепенное возвращение к докризисным значениям. Перед нами поставлена задача сделать общественный транспорт безопасным и комфортным. Говорить о том, изменятся ли транспортные привычки людей, сейчас преждевременно. Однако мне кажется, что озвученный вами эффект будет минимальным. – Как вы можете охарактеризовать состояние, в котором оказались городские перевозчики из-за пандемии? Метрополитену уже увеличили субсидию, планируется ли сделать то же самое в отношении «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса»? – В связи со снижением транспортной работы, вызванной падением пассажиропотока и выручки, перевозчики сократили расходы в части переменных затрат. Но, чтобы компенсировать им потерю выручки, мы приняли решение сохранить объем субсидии перевозчикам при снижении транспортной работы. Предоставление дополнительной субсидии «Горэлектротрансу» и «Пассажиравтотрансу» для компенсации выпадающих доходов в выручке предприятия не рассматривается. – Из всех нововведений новой модели транспортного обслуживания, которая вступит в силу с ноября 2021 года, пассажиров больше всего пугает сокращение маршрутов. Стоит ли горожанам переживать по этому поводу? По какому принципу выбирались маршруты, которые планируется сократить? – При работе над проектом новой модели транспортного обслуживания было проведено большое количество обследований пассажиропотоков как на социальных маршрутах, так и на коммерческих. Мы учитываем строительство и заселение новых жилых комплексов, которые тоже нуждаются в транспорте. То есть мы знаем, откуда и куда едут петербуржцы, где есть устойчивый пассажиропоток, а где его нет. Исходя из этого принимались решения о закрытии существующих и открытии новых маршрутов. При переходе на новую модель планируется сохранить 70 коммерческих маршрутов, перевозящих большое количество пассажиров и обеспечивающих уникальные транспортные связи. Такие маршруты станут работать как обычные городские автобусы – с предоставлением всех льгот, с четким расписанием, с безопасными для пассажиров остановками и с контролем движения. Остальные коммерческие маршруты будут закрыты, причем значительная часть из них дублируется социальными маршрутами на 70-100 процентов. То есть пассажиру будет предложено ехать не в маршрутке, а в автобусе или троллейбусе, которые будут следовать ровно по той же трассе. Движение социального транспорта будет усилено – для этого закупаются новые троллейбусы и автобусы. Также планируется открытие совершенно новых маршрутов к строящимся и вводимым в строй жилым кварталам. Поэтому можно утверждать, что для большинства пассажиров привычные маршруты передвижения по городу не изменятся, поменяется только принцип обслуживания. – В каком режиме перевозчики будут готовиться к новым условиям? – Поскольку предполагается, что к ноябрю все государственные контракты уже будут заключены, этот год для перевозчиков будет подготовительным в части обновления подвижного состава, приведения материальной базы в нормативное состояние. Частные компании должны будут приобрести более 2,5 тысячи транспортных средств. Отмечу, что при обновлении парка предусмотрена закупка исключительно низкопольных автобусов, что вместе со строительством остановок по сформированной Комитетом по транспорту адресной программе обеспечит доступную среду для людей с ограниченными физическими возможностями. – Как частные компании относятся к решению сократить коммерческие направления? Удалось ли выйти с ними на диалог? – Переговоры продолжаются. Сейчас можно говорить о 35 коммерческих маршрутах и пяти социальных, о закрытии которых есть договоренность с перевозчиками. Это не скажется на качестве транспортного обслуживания населения. – Ранее вы говорили о приоритете городского транспорта и выделенных линиях. Можете назвать конкретные адреса, где бы вы хотели видеть выделенные полосы в ближайшее время? Где они появятся до конца года? – В этом году оборудуются два коридора – это уже введенный в эксплуатацию участок в южной части города: на улице Типанова, проспекте Славы, Ивановской улице, Народной улице. Еще не введен участок в северо-восточной части города – от проспекта Маршала Блюхера до проспекта Энергетиков, там еще должны настроить работу светофоров. В этом году Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга выполняет проектирование еще ряда адресов, таких как Большая Морская улица от Исаакиевской площади до Невского проспекта, Суворовский проспект от Невского проспекта до Тульской улицы, Тульская улица от Суворовского проспекта до Большеохтинского моста. Но из-за смены приоритетов городского бюджета, связанных с борьбой за жизнь и здоровье людей, этот список адресов значительно уменьшился. Важно отметить, что в утвержденной Комплексной схеме организации дорожного движения Санкт-Петербурга кроме выделенных полос есть и другие меры, которые позволят увеличить скорость движения общественного транспорта. Это и одностороннее движение на магистралях, и создание автоматизированной системы управления дорожным движением, и локальная перепланировка и корректировка организации движения на ключевых узлах. – Не так давно стало известно, что Транспортная концессионная компания не намерена отказываться от планов продления линии «Чижика» во Всеволожск. Как вы относитесь к развитию трамвая как частного вида транспорта? – Динамика развития петербургского метро последних лет не соответствует сегодняшним потребностям города. Поэтому развитие современной системы рельсового транспорта может и должно рассматриваться как приоритетное направление повышения качества транспортного обслуживания, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. В июне был подписан договор между «Горэлектротрансом» и Транспортной концессионной компанией о совместном использовании двух участков трамвайной сети в Красногвардейском районе. Теперь пассажиры могут быстро и комфортно сделать пересадку между трамваями номер 10 и номер 63 на остановке «Улица Передовиков». Трамвай в направлении Всеволожска – это один из приоритетных проектов для города и Ленинградской области. В Красногвардейском районе уже создана необходимая инфраструктура, которая позволит дальше развивать трамвай в сообщении со смежными районами города, а также со Всеволожским районом Ленобласти. Сейчас обсуждается еще одна инициатива Транспортной концессионной компании – о продлении трамвайной линии от промзоны Ржевка, от трамвайного депо, к станции метро «Лесная» через перспективную пробивку проспекта Маршала Блюхера. СПРАВКА В 2013-2020 годах Кирилл Поляков являлся генеральным директором АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». С августа 2017-го по август 2018 года – генеральный директор АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации». С 20 мая 2020 года – председатель Комитета по транспорту. Кирилл Поляков участвовал в реализации таких городских проектов, как Западный скоростной диаметр и аэропорт Пулково. КОНКРЕТНО 146 ночных автобусов возят петербуржцев с 8 июня. Этот наземный транспорт дублирует линии городской подземки. 142 троллейбуса пополнят парк СПб ГУП «Горэлектротранс» до конца 2020 года. Крупнейшая партия – это 87 «Адмиралов». 100 двухсекционных автобусов, закупленных СПб ГУП «Пассажиравтотранс», прибыли в город в начале июня.