Как улучшить транспортную доступность аэропорта «Пулково». Репортаж
Один из, но не единственный. В Смольном намерены в двухнедельный срок подготовить так называемую матрицу всевозможных способов связи города с воздушными воротами. О плюсах и минусах вероятных вариантов Дмитрий Копытов.
Дмитрий Копытов,корреспондент: «Одним из самых перспективных вариантов эксперты называют аэроэкспресс от «Пулково» до Витебского вокзала. У него есть, конечно, свои плюсы. Например, прибывая сюда, пассажиры сразу оказываются в центре города. Но есть и свои минусы».
Самый главный — цена билета. Особенно если в Петербурге все пойдет по московскому сценарию. Ну кто поедет на обычной, пусть и комфортабельной электричке по стоимости лишь чуть меньшей, чем в такси? Как следствие — низкая окупаемость. Возможно, ситуацию спасут остановки в пути, где будут заходить обычные горожане, чтобы доехать до Витебского вокзала. Как бы то ни было, неоспоримое преимущество у данного проекта есть: поезд точно не застрянет в пробке.
В московское «Внуково» аэроэкспресс уже запустили. Но его недостаточно, поэтому власти столицы всерьез задумались о станции подземки. Идея дотянуть первую, красную ветку метрополитена до «Пулково» витает и в коридорах Смольного. Техническая возможность есть. Конечно, это значительно дороже наземной электрички. Но власти заглядывают лет на 10 вперед. Когда введут в эксплуатацию трассу М-11 и разрастется город-спутник Южный, подземка в «Пулково» станет незаменимой.
Илья Резников,эксперт по транспортному планированию: «Метрополитен — это лучший вариант, когда можно в цену обычного городского билета на общественном транспорте доехать в принципе в любую точку города. Никакой другой вид транспорта такого варианта не предлагает. Будет ли это трамвай или аэроэкспресс — это все равно дополнительная пересадка».
Еще один вполне возможный вариант — запуск скоростного трамвая наподобие «Чижика» или так называемого легкорельсового транспорта от метро «Купчино» до «Пулково-2». Сейчас доехать до аэропорта можно от станции «Московская» на 39-м и 13-м автобусах или маршрутках.
Илья Резников,эксперт по транспортному планированию: «Главный минус трамвая — он гарантированно не повезет в центральную часть города. В принципе, это немного лучше, чем автобус, если имеется в виду трамвай, который пойдет по полностью выделенной полосе. Он может идти быстрее, чем существующий автобус, у него может быть несколько больше провозная способность. Но на этом плюсы и заканчиваются».
Пока все три этих варианта довольно далеки от исполнения. На чем бы ни сакцентировал внимание Смольный, улучшить доступность «Пулково», по мнению специалистов, можно уже сегодня. Например, пустить автобусы от аэропорта не только к метро «Московская», но и к другой популярной станции подземки — «Проспект Ветеранов».