Правительство Санкт-Петербурга подписало концессионное соглашение, в рамках которого будет осуществляться данный проект.
«Группа ЛСР» приступает к реализации проекта по строительству, реконструкции и эксплуатации трамвайных сетей в Красногвардейском районе.
Реконструкцией и созданием скоростных трамвайных сетей в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга займется Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная концессионная компания» (совместное предприятие «Группы ЛСР» и «Инвестиционной компании «Лидер»). Новый скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с расчетной скоростью, станет эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.
Новая сеть будет включать в себя трамвайные линии протяженностью около 14 км, выполненных по современной бесшумной технологии с использованием виброизоляционных материалов, значительно снижающих шум и вибрацию. Перевозку пассажиров будут осуществлять трамваи повышенной вместимости в количестве не менее 21 единицы. Трамвайные пути пройдут от Ладожского вокзала по Заневскому проспекту и проспекту Косыгина до проспекта Наставников, далее по проспекту Наставников в направлении до Хасанской улицы и в направлении до Ириновского проспекта, по Ириновскому проспекту до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского проспекта до железнодорожной станции «Ржевка», а также по улице Потапова от Ириновского проспекта до нового трамвайного парка N11, который будет сооружен в рамках соглашения.
Общий объем затрат инвесторов и правительства города, включающий в себя затраты на создание объекта и его эксплуатацию на протяжении 30 лет, составляет 32,7 млрд руб. В том числе – 12,7 млрд руб. на строительство и содержание объекта.
Возврат вложенных инвестиций планируется путем получения выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и субсидирования перевозок льготных категорий жителей города.
Срок завершения модернизации трамвайной сети – IV квартал 2018 года. Во время производства работ будет осуществляться временная остановка движения трамваев по участкам. В это время будут запускаться специальные автобусные маршруты «Пассажиравтотранса», которые доставят пассажиров к станциям метро «Ладожская» и «Проспект Большевиков».
Сегодня количество пассажиров в Красногвардейском районе в утренний и вечерний час пик составляет более 19 тысяч человек. Транспортное обслуживание с ближайшей станцией метро «Ладожская» осуществляется через пр. Косыгина трамваями – 4 маршрута, автобусами – 13 маршрутов, троллейбусами – 2 маршрута и коммерческим транспортом – 7 маршрутов. Существующая пропускная способность улично-дорожной сети не обеспечивает требуемую провозную способность. Единственным видом транспорта, который позволит увеличить данный показатель, является трамвай, который движется в обособленной от дороги зоне и на его движение не оказывает влияние загруженность наших улиц. Отметим, что уже сегодня ежедневное количество пассажиров трамваев в районе достигает 10 тысяч человек.
«Будучи крупнейшим и надежным застройщиком в стране, лидером на рынке строительных материалов, «Группа ЛСР» продолжает искать новые взаимно полезные для государства и бизнеса перспективные направления в своей работе. Одним из интересных и долгосрочных проектов для нас является модернизация трамвайных путей в Красногвардейском районе. Реализация проекта значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. «Группа ЛСР» будет осуществлять весь комплекс строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, комплектную поставку строительных материалов и специально разработанных для этого проекта железобетонных конструкций», – отметил заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов. – Это наш первый стратегически важный транспортный проект, осуществляемый нами совместно с городом и финансовым партнером ЗАО «Лидер». Уверен, что наше сотрудничество по данному направлению будет таким же плодотворным и в других проектах».
Тариф на проезд сохранится на городском уровне, и для оплаты будут приниматься все городские проездные документы, в том числе и те, которые дают право бесплатного проезда. Проектом также предусмотрено строительство свыше 40 посадочных павильонов, в том числе и павильон-вокзал на конечной станции «Ладожская», где пассажиры смогут с комфортом ожидать трамвай выбранного маршрута. На территории, на которой город предполагал построить трамвайный парк № 11 (было запланировано с 1986 года, но в виду отсутствия бюджетных средств приостановлено), расположенной на Индустриальном проспекте, будет возведено новое трамвайное депо для сервисного обслуживания подвижного состава.