"Группа ЛСР" вышла из проекта частного трамвая "Чижик"
ПАО «Группа ЛСР» вышло из состава участников ООО «Транспортная концессионная компания», концессионера проекта первого частного трамвая в Петербурге «Чижик». Изменения в ЕГРЮЛ датируются концом апреля.
Группе принадлежало 20% в капитале «ТКК». Согласно данным «Контур.Фокус», они перешли АО «Инвестиционная компания «Лидер», которое увеличило свою долю с 35,0001% до 55,0001%. Причины перераспределения долей неизвестны.
Остальные акции «ТКК» распределены следующим образом: у саудовской «Айяр интернешнл инвестментс компани» — 12,1%, у ООО «Новое качество дорог» и ООО «Проектная концессионная компания» — по 10%, у РФПИ — 8,08%. Доли от 1,25% до 0,4% находятся в собственности компаний из Бахрейна, Кипра, Нидерландов и Каймановых островов.
Ранее тогда ещё первый заместитель гендиректора «Группы ЛСР» Максим Соколов (ныне вице-губернатор Петербурга) в интервью «ДП» заявлял, что трамвайный проект «Чижик» не входит в главные направления деятельности компании.
«Доля «Группы ЛСР» в ТКК — всего 20%. Поэтому «Чижик» наша компания реализует прежде всего как генподрядчик строительных работ. Осуществление такого проекта для нас дело новое. Сейчас он подходит к своему логическому завершению, после чего можно будет взвешенно оценить полученный опыт», — говорил Соколов.
Концессионное соглашение с «ТКК» на 30 лет для реализации проекта «Чижик» правительство Петербурга заключило в мае 2016 года. Суммарно в него было вложено 15,3 млрд рублей, из которых 2,9 млрд — за счёт бюджета Петербурга. Первые маршруты запустили в 2018 году, полноценно проект заработал в сентябре 2019-го.
О том, как скоростной трамвай «Чижик» пережил первый календарный год эксплуатации, куда он поедет дальше и перспективны ли концессии на общественном транспорте, читайте в интервью директора ООО «ТКК» Сергея Окутина «ДП».