Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг облигаций «Транспортной концессионной компании» (ТКК) классов «А1», «А2», «А3» и «А4» на уровне «ruAA-«, класса «Б» — на уровне «ruA+», отмечается в пресс-релизах агентства.
«Исполнение обязательств по облигациям классов «А1» — «А4″ обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения с Санкт-Петербургом. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе эмитента, что приводит к оценке облигаций на уровне самого эмитента», — говорится в сообщении агентства.
Облигации класса «Б» являются субординированными по отношению к облигациям класса «А», и исполнение обязательств по облигациям класса «Б», в отличие от облигаций класса «А», не обеспечивается залогом денежных требований. Облигации не являются конвертируемыми, условия эмиссии не подразумевают их списания, но агентство оценивает уровень возмещения потерь ниже, чем по обеспеченным облигациям класса «А», что приводит к их оценке на один уровень ниже относительно эмитента.
Облигации классов «А1» и «Б» общим объемом 3,2 млрд рублей компания разместила в сентябре 2016 года, класса «А2» на 3,533 млрд рублей — в ноябре 2017 года, класса «А3» на 1,374 млрд рублей — в сентябре 2019 года, класса «А4» на 3,752 млрд рублей — в декабре 2018 года.
Срок обращения бондов класса «А1» — 17 лет, класса «Б» — 30 лет, класса «А2» — 16 лет, класса «А3» — 14 лет, класса «А4» — 15 лет. Ставки купонов по выпускам зависят от индекса потребительских цен.
В пресс-релизе отмечается, что средства от размещения облигаций класса «А3» в том числе будут направлены на завершение расчетов с генеральным подрядчиком ООО «ЛСР-Строй», входящего в «Группу ЛСР».
Других выпусков облигаций компании в обращении нет.
Также в пресс-релизе агентства сообщается, что в течение 2019 года структура акционеров ТКК диверсифицировалась: в капитал, помимо прочего, вошли компании, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом, а также суверенный фонд Бахрейна. В то же время на новых участников приходится порядка 5% акций, а доля крупнейших акционеров ЗАО «ИК «Лидер» и ПАО «Группа ЛСР» (MOEX: LSRG) не изменилась, что, в целом, позитивно оценивается агентством.
ТКК — концессионер, заключивший в мае 2016 года концессионное соглашение на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Согласно соглашению, ТКК финансирует создает и эксплуатирует трамвайную сеть, оказывает услуги по перевозке пассажиров, включая деятельность по содержанию и ремонту сети в течении 30 лет с даты заключения.
Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект соглашения будет принадлежать концеденту.
В феврале 2019 года концендент полностью выполнил предусмотренные концессионным соглашением обязательства по финансированию строительства трамвайной сети, перечислив на залоговый счет общества остаток капитального гранта в размере 930 млн рублей.
Согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс» основными владельцами компании являются ИК «Лидер» (35%), «Группа ЛСР» (20%), «Айяр интернешнл инвестментс компани» (Саудовская Аравия) (12,2%), АО «Новое качество дорог» (10%) и ООО «ПКК» (10%).