На сегодняшний день участие в форуме подтвердили 47 российских и зарубежных компаний. Причем половина из них продемонстрируют свои достижения на SmartTransport впервые (мероприятие проходит ежегодно с 2015 года). По завершении переговорного процесса, в который вовлечены еще 65 компаний, число участников может существенно вырасти, превысив уровень прошлого года. Такие данные привел комитет по транспорту на совещании в правительстве Петербурга, где рассматривались вопросы, связанные с подготовкой к смотру транспортных достижений.
В работе предыдущего форума, напомним, приняли участие около 700 специалистов, представлявших свыше 60 компаний из 53 регионов страны, а также немецкие, итальянские, шведские и белорусские партнеры. Ряд интересных новинок, которые были тогда анонсированы, постепенно внедряется или уже стал частью транспортной сети Петербурга. В их числе — автоматизированный «помощник» машиниста поезда (система «Штурман»), газомоторный автобус нового поколения, «умная» остановка, появившаяся на Невском проспекте, и многое другое.
В этом году на форуме будут представлены усовершенствованные системы оплаты проезда, элементы электроснабжения поездов метрополитена, оборудование для удаленного мониторинга бортовых систем и другие инновации. По ним можно будет судить, в каких направлениях станет развиваться транспортная система северной столицы в ближайшее время.
Посетители SmartTransport ознакомятся, в частности, с новинками воздушного флота — выставочный блок «Авиация и авиаперевозки» появится там впервые. Говорить о конкретных разработках, которые будут представлены участникам форума, в большинстве случаев пока, правда, сложно, экспозиционный раздел формируется. Но предложения некоторых петербургских компаний уже озвучены.
Так, «Горэлектротранс» презентует комплекс удаленного мониторинга работающих на линии трамваев и троллейбусов (скорость движения, расход электроэнергии, состояние тяговых батарей), а также специализированный терминал, позволяющий определить очередность ремонтных работ и показать на экране ожидающие замены детали в малейших подробностях. Однако главной достопримечательностью этого стенда, можно предположить, станет новый трехсекционный скоростной трамвай Stadler В85600М, получивший название «Чижик», который проходит тестовые испытания на плавность хода, шумовое воздействие и тягово-энергетические характеристики. Первую в Петербурге частную трамвайную сеть, где будут использованы эти произведенные в Белоруссии машины, собирается запустить Транспортная концессионная компания.
Особенность «Чижика» в том, что это не просто самый длинный в мире (33,5 метра) и удобный трамвай, но и более безопасный, по мнению участников проекта, вид транспорта. Система диспетчеризации обеспечит ему «зеленый коридор», то есть приоритетное пересечение перекрестков, а трамвайные пути пролягут по специально выделенному участку дороги. Состав оборудован двумя кабинами управления, чтобы курсировать на линиях без разворотных колец.
Эти вместительные вагоны, способные перевозить до 376 человек, имеют пониженный уровень пола. Они оснащены кондиционерами и обогревателями, в каждом установлены видеокамеры, имеются информационные табло, система подсчета пассажиров и аудиоинформаторы, сообщающие пассажирам о маршруте движения и остановках. Ожидается, что первая такая линия, по которой начнут движение шесть «Чижиков», появится в Красногвардейском районе (на участке между Ладожским вокзалом и Хасанской улицей) уже нынешней осенью.
Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/chizhik_poletit_ot_nbsp_vokzala/