Корреспондент «СОЮЗа» протестировал в Минске уникальный трамвай. Его будут поставлять для Санкт-Петербурга


Поднимаюсь по невысокой ступеньке и сразу попадаю в сквозной, через все три вагона, коридор длиной более 30 метров. Пройти из конца в конец достаточно удобно, ведь пол ровный. Под ускоряющийся перестук колес поудобнее устраиваюсь на сиденье, покрытом темно-синей тканью, и обнаруживаю все приметы нашего компьютерного века. На уровне коленей в стене вагона — розетки на 220 вольт и для подзарядки телефона, планшета. На табло с бегущей строкой указываются названия остановок. А на большом цветном мониторе высвечивается картинка происходящего вокруг. На пару минут даже пустили за «руль» — в трамвае его роль выполняет рычажок наподобие джойстика. Кстати, у состава две водительские кабины — в голове и хвосте. И чтобы тронуться в обратном направлении, вагоновожатому достаточно перейти из одной кабины в другую.
Читайте также
Это далеко не все новации, воплощенные в составе, рассчитанном на 376 пассажиров. Уже в ближайшее время первые трамвайные вагоны нового поколения отправятся в город на Неве. Всего же ООО «Транспортная концессионная компания» из Санкт-Петербурга будет передано для эксплуатации 23 современных городских поезда. Питерцы же придумали для новинки ласковое название «Чижик» и «ливрею» веселого ярко-салатового цвета. «Чтобы в хмурую дождливую погоду, которая у нас преобладает, поднять настроение горожанам», — поясняет заместитель главного инженера ООО «ТКК» Николай Петров, приехавший в Минск для участия в приемочных испытаниях первых шести трамвайных составов.
— Мы полностью удовлетворены техническим уровнем техники, учтены все наши пожелания, — делится с корреспондентом «СОЮЗа» впечатлениями Николай Петров. — В частности, проводится серьезная антикоррозионная обработка вагонов, чтобы они отслужили не менее тридцати лет. До 1 ноября первые шесть трамваев отправятся в Санкт-Петербург для проведения окончательных испытаний и коммерческой эксплуатации.
Источник: https://rg.ru/2017/08/02/korrespondent-soiuza-protestiroval-v-minske-unikalnyj-tramvaj.html