В Петербурге продолжают развивать трамвайную сеть «Чижик». Новые комфортные низкопольные трамваи теперь будут ходить по четырем маршрутам в Красногвардейском районе. По поручению врио губернатора от станции метро «Ладожская» организовали два дополнительных направления: один абсолютно новый маршрут и один реконструированный под новые трамваи. А еще продлили линию «Чижика» до ж/д станции Ржевка. 1 сентября движение новых «Чижиков» торжественно запустили при участии врио губернатора Александра Беглова.
В Красногвардейском районе Петербурга 1 сентября запустили два новых маршрута скоростного трамвая «Чижик». Новые «чижиковские» пути будут проходить от станции метро «Ладожская» по нескольким маршрутам: до улиц Хасанской, Потапова, Передовиков и железнодорожной станции Ржевка.
Сейчас уже работают маршруты № 8 и 64. Два новых маршрута, по которым пойдут трамваи № 59 и 63, торжественно открыл врио губернатора Александр Беглов. № 59 ввели в эксплуатацию впервые, другой же маршрут реконструировали специально для «Чижиков».
Врио губернатора отметил, что была проделана большая работа и наконец-то Ржевку соединили с метро. Беглов поделился, что уже завтра, 2 сентября, дети смогут отправиться в школы на новых трамваях.
«От имени правительства Санкт-Петербурга хочу сказать вам слова благодарности. Вы действительно сделали чудо. Много работы пришлось проделать», — обратился Беглов к строителям.
Александр Беглов также осмотрел новые трамваи. Он высоко оценил технологичность и внешний вид транспортных средств.
Для пассажиров предоставлены все удобства для максимально комфортных поездок. Во-первых, оплатить проезд в трамваях можно любым удобным пассажиру способом: электронными проездными, банковской картой с бесконтактной технологией оплаты, с помощью смартфона, поддерживающего Apple Pay, Google Pay, Android Pay, или мобильного приложения «Чижик».
Второе преимущество «Чижиков» – они оборудованы системами климат-контроля, информационными табло и аудиоинформаторами, розетками для подзарядки мобильных телефонов, а также Wi-Fi. Вагоны отличаются наличием двух кабин с пониженным уровнем шума, большими накопительными площадками и светлым и просторным салоном на 376 пассажиров.
Сам проект в целом показывает эффективное использование механизма государственно-частного партнерства и возможности по привлечению средств иностранных инвесторов. С Российским фондом прямых инвестиций в его реализации приняли участие партнеры РФПИ из числа суверенных фондов Китая, Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и Бахрейна.
Всего реконструировали более 14 километров трамвайных путей и контактной сети. Подрядчик создал 40 остановок, три разворотных кольца, оборудовал пять оборотных съездов, построил высокотехнологичное депо и приобрел 23 современных низкопольных трамвая.
Также на новых маршрутах полностью заменили дорожное полотно, перестроили инженерные сети, заменили светофоры, устроили тротуары и пешеходные переходы и благоустроили территории.
Руководство города и далее намерено развивать систему общественного транспорта. Скоростной трамвай — это качественный, удобный и доступный способ обеспечить транспортную доступность удаленных районов.
Дело в том, что трамвайные пути для «Чижика» гораздо дешевле метро и строить его гораздо быстрее и проще. А при этом трамвай демонстрирует достойные эксплуатационные характеристики. Он удобен, экологичен, вместителен, а скорость движения у него в два раза выше, чем у обычного трамвая.
Важно, что инвесторы заинтересованы этим проектом и готовы вкладывать в него деньги. Первая линия в Красногвардейском районе, включающая четыре маршрута, построена по концессионному соглашению с частным инвестором. И есть планы по дальнейшей работе с проектом «Чижик». Сейчас еще думают над тем, чтобы построить несколько новых линий и прорабатывают необходимые вопросы для этого. Это из Купчино до Шушар и Славянки, от новой станции метро «Южная» в Колпино и от станции метро «Улица Дыбенко» в Кудрово в Ленинградской области. Последний проект еще интересен тем, что его намерены возводить при сотрудничестве двух регионов