Аэроэкспресс до Пулково, Восточный скоростной диаметр, трамвайная магистраль в Красногвардейском районе. Как будут реализованы эти амбициозные проекты, и чего ждать еще в плане развития транспортной системы Петербурга?
Аэроэкспрессу и Восточному скоростному диаметру в Петербурге – быть. Но пройдут они не так, как планировалось изначально. Так, согласно одному из проектов, аэроэкспресс должен был связать Пулково с Балтийским вокзалом, но в итоге специалисты предпочтение отдали вокзалу Витебскому. Что касается проекта ВСД, то силами горожан удалось убрать трассу с голов жителей Красногвардейского района и откорректировать ее направление. Как будут реализованы эти и другие проекты в рамках развития транспортной системы города?
Аэроэкспресс в Пулково
Неделю назад Законодательное собрание провело нулевые слушания по проекту корректировки Генплана Петербурга. В среду, 10 мая, документ обсуждался в Смольном. О том, что аэроэкспресс свяжет аэропорт Пулково с Витебским вокзалом, говорилось как о вопросе решенном. Председатель комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев рассказал, что аэроэкспресс – проект для города крайне значимый, так как позволяет перевести доступность аэропорта Пулково для петербуржцев и гостей города на качественно новый уровень.
Пассажиропоток Пулково растет, и аэроэкспресс городом востребован, считают в Смольном. Ожидается, что к 2040-му году пассажиропоток аэроэкспресса составит от 30 до 43 млн человек. Реализован проект будет в рамках государственно-частного партнерства и обойдется ориентировочно в 24 млрд рублей. Добраться с Витебского вокзала до воздушной гавани можно будет за 25 минут при средней скорости движения в 51 км/ч. Более того, в соответствии с задумкой, на пути следования состава будет сделана остановка в Купчино, неподалеку от станции метро. От Витебского вокзала до Купчино аэроэкспресс доставит за 11 минут. Частота движения поездов – 20 минут. Сколько будет стоить проезд в аэроэкспрессе, пока не ясно. По одной из версий, это сумма в районе 150-ти рублей.
Вариант с Балтийским вокзалом, как с конечной точкой следования аэроэкспресса, был отвергнут ввиду перегруженности метро «Балтийская» и необходимости реконструкции железнодорожных путей. Также сказалась удаленность от центра и недостаток парковочных пространств.
Восточный скоростной диаметр
До сих пор не утихают страсти вокруг реализованного на основе концессионного соглашения между городом и инвестором проекта Западного скоростного диаметра, а уже в Петербурге готовы строить новую магистраль – Восточный скоростной диаметр. Претензии финансового плана к подобным проектам ранее высказывали оппозиционные депутаты в Заксобрании Петербурга. А рядовые петербуржцы писали письма президенту, переживая, что магистраль навестят прямо у них над головами. Особенно возмущены были жители Невского и Красногвардейского районов. Как сообщил Владимир Григорьев, по результатам общественных слушаний была изменена трассировка широтной магистрали Восточного скоростного диаметра с учетом интересов жилой застройки. Эта трасса протяженностью порядка 16 км призвана вывести транзит из центра города.
«Восточный скоростной диаметр является крайне значимым для города проектом. Трасса должна выполнить функцию отвода центра города, уводя транзитные по отношению к нему корреспонденцию в систему скоростных и непрерывных магистралей. Данная магистраль сформирует новую связь правого и левого берегов Невы, связь восточных районов с центром города, а также дублирование южного участка КАД и федеральной трассы КОЛА», — рассказал Владимир Григорьев.
Проектом также предусмотрены развязки с улично-дорожной сетью, подключением к ЗСД, КАД, Мурманскому шоссе и иным крупным городским магистралям. Сообщается, что трасса должна пройти преимущественно на эстакаде. Протяженность трассы 15 километров в границах города. Всего длина трассы – 16,8 км.
Согласно первоначальному варианту, магистраль должна была пройти под окнами жителей улиц Ворошилова, Латышских Стрелков и Хасанской. Также затрагивались интересы владельцев гаражей в Красногвардейском районе. На заседании правительства глава комитета по градостроительству заверил присутствующих, что претензии горожан учтены.
«На публичных слушаниях основной общественный резонанс был вызван именно трассировкой Восточного скоростного диаметра. Поступили многочисленные предложения от жителей по изменению трассы. Основное недовольство граждан вызвало предложение о трассировке магистрали вдоль улицы Ворошилова в Невском районе, а также вдоль Хасанской улицы и организация транспортной развязки на Индустриальном проспекте в Красногвардейском районе. Хотя разработанный проект корректировки соответствовал всем требованиям нормативных актов, комиссией были учены пожелания жителей города, — рассказал чиновник. — Было принято решение об альтернативном проложении магистрали в Невском и Красногвардейским районах, не затрагивающем жилую застройку. Решение, учитывающее мнение жителей, вошло в состав окончательной редакции проекта изменений Генплана».
Строительство транспортной развязки ВСД на Индустриальным проспектом было решено отменить.
Прочие трассы
Утверждать проект корректировок, вносимых в Генплан, будут в обозримой перспективе в городском парламенте, но свое одобрение корректировке Генплана в части развития улично-дорожной сети города уже дал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Проекты «реально отвечают острой необходимости города в развитии улично-дорожной сети и транспорта, доступности наших объектов», высказался губернатор. Перечислим, о каких еще проектах идет речь.
Это реконструкция Санкт-Петербургского шоссе в Пушкинском районе от Пулковскго шоссе до Детскосельского бульвара, а также на участке от конгрессно-выставочного центра до Детскосельского бульвара со строительством путепровода через железнодорожные пути Балтийского направления.
Это строительство обхода Красного Села с выходом на Гатчинское шоссе. «В Красносельском районе планируется строительство обхода города Красное Село. Изменения связаны с проведением границ зоны улично-дорожной сети в соответствии с планировочными решениями части подключения магистрали к Гатчинскому шоссе. Выход транспорта на Гатчинское шоссе будет осуществляться на существующую Нарвскую и Красногородскую улицы, которые становятся участками магистрали городского движения», — рассказал Григорьев.
В Выборгском районе планируется строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы, а также путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления. В Приморском районе планируется транспортная развязка на Шуваловском проспекте с ЗСД.
Также запланировано продолжение Ижорского шоссе в Колпино, строительство Гранитной улицы для подключения Ладожского вокзала к транспортной сети СПб, строительство набережной Макарова и моста через Смоленку на Васильевском острове и ряд других.
Трамвай в Красногвардейском районе
Уже не в рамках корректировки Генплана, а как рабочий вопрос, в Смольном рассмотрели и дали одобрение на предоставление «Транспортной концессионной компании» земельного участка для строительства трамвайных путей в Красногвардейском районе. Как сообщила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк, реализация проекта осуществляется в исполнение концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе. Участок в 7,7 тыс. кв. метров концессионеру предоставят до 1 июня текущего года. Срок строительства объекта – 30 месяцев с даты подписания концессионного соглашения.
Юлия Медведева