Работы по реконструкции путей уже начались
Долго запрягали, да быстро поехали. Идею создания частной трамвайной сети вПетербурге обсуждали несколько лет. А в этом году наконец-то перешли от слов к делу. Соглашение с «Транспортной концессионной компанией» подписали в конце мая. Три с половиной месяца ушли на согласования, подготовку и вот он, важный момент: инвестор приступил к первому из четырех этапов работ. На участке от Хасанской улицы до метро «Ладожская», там где ходил трамвай № 8, начали реконструкцию путей.
— На перекладку рельсов здесь уйдет меньше года, — рассказала председатель Комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк. — Движение по обновленным трамвайным путям планируем открыть уже в августе 2017 года.
Еще три этапа — это три других маршрута в Красногвардейском районе — №№ 10, 59, 64. Пути здесь тоже требуют масштабной реконструкции. Кроме того, инвестор обязался построить трамвайный парк и купить новые вагоны.
— Выполнить все обязательства компания должна до конца 2018 года, — пояснила Бабюк. — Работы по второму этапу планируется начать не раньше лета 2017-го.
Объем частных инвестиций в проект — 9,6 миллиарда рублей. В обмен «ТКК» будет 28 лет эксплуатировать трамвайные линии. При этом права устанавливать какие-то свои расценки у компании не будет.
— Тариф на проезд останется на прежнем уровне, — пообещали в комитете по инвестициям. — К оплате будут принимать все городские проездные документы, в том числе дающие право на бесплатный проезд.
Для реализации проекта Красногвардейский район выбран не случайно. Сейчас это один из самых густонаселенных в городе — здесь живет порядка 350 тысяч человек. При этом здесь активно идет новое строительство. Кроме того, в районе находится Ладожский вокзал, рядом с которым расположен, по сути, единственный здесь пересадочный узел. Когда трамвайную инфраструктуру обновят, перемещаться по району люди будут быстрее и тише.
— Сейчас, чтобы доехать от станции «Ржевка» до метро «Ладожская», пассажирам требуется около 50 минут, — подсчитали в комитете. — После ввода новых линий время проезда уменьшится в два раза. В том числе — за счет создания «зеленой волны» для проезда трамваев через перекрестки. А чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила жителей района, рельсы проложат в специальной шумопоглощающей обойме.
НА ЗАМЕТКУ
С 19 сентября движение по трамвайному маршруту № 8 закрыто. На это время комитет по транспорту усилил движение автобусов по маршруту № 21 «Белорусская улица — станция метро „Ладожская“» и трамваев по маршруту № 59 «Станция метро „Ладожская“ — улица Коммуны».