Транспортная концессионная компания
– стратегия устойчивого развития и «зелёных» инвестиций

Транспортная концессионная компания осуществляет деятельность, направленную на развитие и реализацию проектов в транспортной инфраструктуре. Стратегию устойчивого развития и «зеленых» инвестиций Компания рассматривает как неотъемлемую часть своей долгосрочной Стратегии.

Проект «Чижик» – первый в России пример успешного государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового транспорта и первый в стране инфраструктурный проект, поддержавший Концепцию «Устойчивого развития и «зелёных» инвестиций».

Общий объем инвестиций в реализацию проекта – 15,3 млрд рублей.

Для финансирования проекта Компанией в 2016 – 2019 годах были размещены пять выпусков концессионных облигацией на сумму 11,91 млрд. руб.

 

 

Облигационные выпуски

 

 

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

Б

Тип облигации

Неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением

гос.регистрации / идентификационный № выпуска облигаций

 

4-01-36523-R

 

4-03-36523-R

 

4-04-36523-R

 

4-05-36523-R

 

4-02-36523-R

ISIN

RU000A0JWU31

RU000A0ZYBA9

RU000A0ZYGF7

RU000A0ZYGG5

RU000A0JWU23

 

Дата размещения

 

27.09.2016

 

09.11.2017

 

27.09.2019

 

12.12.2018

 

27.09.2016

Объем выпуска,

тыс. руб.

 

1 241 000

 

3 533 000

 

1 374 000

 

3 752 000

 

2 013 083

 

Дата погашения

 

23.09.2033

 

31.12.2033

 

31.12.2033

 

31.12.2033

 

20.09.2046

 

 

 

В 2016 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» впервые присвоило выпускам облигаций ООО «ТКК» высокий уровень финансовой надежности, далее ежегодно осуществлялось подтверждение рейтингов.

Следование мировым трендам в сфере развития общественного транспорта 

Проект комплексной реконструкции трамвайной сети «Чижик» следует в русле мировых трендов. Во всем мире трамваи признаются экологическим видом транспорта, кроме того, развитие новых трамвайных сетей содействует повышению качества городской среды за счет развития транспортной системы: обеспечение комфорта, надежности и безопасности пассажирских перевозок с минимальными затратами времени. Поэтому проект «Чижик» изначально можно считать направленным на устойчивое развитие.

Декабрь 2018 — Транспортная концессионная компания присоединилась к инициативе Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) в области устойчивого развития и «зеленых» инвестиций. 

Март 2019  —  в целях повышения экологической устойчивости при реализации проектов в сфере городского общественного транспорта Транспортная концессионная компания утвердила Политику в области зеленого финансирования. 

Июнь 2020 — Рейтинговое агентство «Эксперт РА» выразило независимое мнение о соответствии облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

Июль 2020 — выпуски облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б внесены в Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN.

Ноябрь 2020 — выпуски облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б включены в Сегмент зеленых облигаций Сектора устойчивого развития ПАО «Московская биржа».

Обращающиеся выпуски Облигаций ООО «ТКК» полностью соответствует четырем базовым критериям принципа зеленых инвестиций, а именно:

  • Использование средств;
  • Процедура отбора проекта и транспарентность эмитента на предварительном этапе;
  • Обособленность учета;
  • Раскрытие информации.

Соответствие Целям устойчивого развития:

 

Индустриализация, инновации и инфраструктура. Транспортная концессионная компания содействует развитию качественной, надежной, безопасной и устойчивой инфраструктуры общественного транспорта в целях поддержки экономического развития и благополучия людей, уделяя особое внимание обеспечению недорогого и равноправного доступа для всех. Реконструкция трамвайной сети производится в Красногвардейском районе, испытывающем острую потребность в транспортном развитии (1 станции метро на 350 тыс. жителей). Современный скоростной подвижной состав, сопровождаемый автоматизированной системой управления движением, по скорости и комфорту сравним с метро, выигрывая по стоимости и срокам реализации, что соответствует Транспортной стратегии РФ и стратегии развития Санкт-Петербурга – повышение качества городской среды за счет развития транспортной системы. 

Устойчивые города и населенные пункты. Транспортная концессионная компания содействует обеспечению возможностей пользоваться безопасными, недорогими, доступными и устойчивыми транспортными системами путем повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, с особым вниманием к нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилых лиц. Стоимость проезда на трамвае «Чижик» соответствует городским тарифам, действуют все проездные и льготные билеты, оплата возможна банковскими картами, наличными, через Интернет. Комфортный низкопольный трамвай оборудован системой интеллектуального климат-контроля, просторными площадками для инвалидных и детских колясок, розетками для зарядки электронных устройств, беспроводным интернетом (Wi-Fi), информационными системами для пассажиров: видеомониторами, внешними и внутренними светодиодными табло, голосовым автоинформатором и системой ориентирования для слабовидящих пассажиров.

Борьба с изменениями климата. Экологически чистый, экономичный и практически бесшумный подвижной состав. Трамвайные вагоны «Чижик» соответствуют принципам «Zero Emission» и не выделяют в окружающую среду вредных и токсичных выбросов. С начала эксплуатации (7 марта 2018 года) по август 2020 года трамваи «Чижик» перевезли 34 000 000 пассажиров. При этом, для перевозки этого количества горожан потребовалось бы: в 3 раза больше автобусных рейсов или в 1100 раз больше поездок на автомобиле. Таким образом, работа трамваев «Чижик» предотвратила выброс в атмосферу: 1 тонны вредных веществ (при перевозке пассажиров автобусами) или 25 тонн вредных веществ (при перевозке легковым автотранспортом).

При строительстве депо на улице Потапова применены только современные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения. Данные решения, в сочетании с приборами учёта используемых энергетических ресурсов, позволяют обеспечить соответствие нового депо самым строгим требованиям энергетической эффективности и исключить нерациональный расход энергоресурсов в процессе эксплуатации депо.

Транспортная концессионная компания соотносит свои бизнес-цели с общественными интересами, учитывает социальные, экологические и управленческие факторы. Нацеленная на устойчивый рост, Компания стремится создать благоприятную среду своего функционирования и добиться эффективного взаимодействия и конструктивных партнерских связей со всеми заинтересованными сторонами.

2019 год – в рамках XIII международного форума «Транспорт России» в номинации «Лучшее решение в области пассажирской логистики» «Транспортной концессионной компании» присуждена премия за реализацию первого в России проекта в сфере легкорельсового транспорта. При этом жюри Премии отметило проект трамвайной сети «Чижик» как пример глубокой инфраструктурной модернизации, основанной только на современных технологиях.

2020 год — в рамках Всероссийского конкурса «Надёжный партнёр – Экология» Транспортная концессионная компания отмечена в номинации «Лучший проект по развитию инфраструктуры и поддержки «new energy vehicle» и экологичных видов транспорта».