В сентябре 2022 года исполняется три года с запуска всех трамвайных маршрутов уникального проекта государственно-частного партнерства.

Полюбившиеся петербуржцам ярко-зеленые «Чижики» стали самым современным, комфортным, высокотехнологичном и эффективным трамваем в России. О многом говорят данные по четырем маршрутам проекта: до реконструкции сети на них перевозили в среднем 47 тысяч пассажиров в день. «Чижик» поднял этот показатель до 80 тысяч.

Всего за три года скоростные трамваи в Красногвардейском районе перевезли более 90 миллионов пассажиров!

Еще немного цифр:

  • До реконструкции на маршрутах «Чижика» трудилось 42 единицы подвижного состава, а теперь в часы пик достаточно 20 вагонов.
  • Кратно возросла скорость движения трамваев: сегодня она составляет 25 км/ч, а до реконструкции не превышала 13 км/ч.
  • Почти в два раза уменьшились интервалы движения, время в пути также сократилось в два раза.

Горожане сразу оценили быстрый и красивый трамвай, и сегодня предпочитают его многим другим видам городского общественного транспорта Красногвардейского района.

Соглашение между Санкт-Петербургом и ООО «Транспортная концессионная компания» о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе было заключено в 2016 году — это первый в России опыт концессии в области городского рельсового транспорта. Уже в сентябре 2019 г. при участии главы Петербурга Александра Беглова состоялся торжественный запуск проекта, причем концессионер завершил комплексную реконструкцию трамвайного движения и запустил движение на два месяца раньше срока.

По прошествии трех лет «Чижик» остается уникальным в России концессионным проектом в сфере легкорельсового общественного транспорта, непревзойденным и по уровню автоматизации, и по внедренным ноу-хау, и по эффективности работы.

Так, именно «Чижик» впервые запустил бескондукторную оплату проезда и внедрил уникальную автоматизированную систему управления трамвайным движением. И сейчас проект не стоит на месте: тестируются беспроводная подвижная связь нового поколения V2N и собственная технология оплаты Face Pay, активно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области автоведения.

Поздравляем коллег с годовщиной и желаем «Чижику» новых высот!

Источник: Три года «Чижику»: главное о первой трамвайной концессии Петербурга — Три года «Чижику»: главное о первой трамвайной концессии Петербурга — Новости — Новости — Инвестиционный портал Санкт-Петербурга (spbinvestment.ru)