В течение четырех дней участники конгресса обсуждали перспективы развития инфраструктуры российских мегаполисов с участием механизмов государственно-частного партнерства. Речь шла о модернизации жилищно-коммунального хозяйства, городском благоустройстве, развитии цифровых технологий и создании современных объектов здравоохранения и образования.

Огромное внимание в ходе работы конгресса было уделено вопросу привлечения частных инвестиций в развитие общественного транспорта в городах России. В частности, этому вопросу была посвящена стратегическая сессия «Пассажирский транспорт как основа городского развития», в которой одним из ключевых спикеров выступал директор ООО «ТКК» Сергей Окутин. Он подробно рассказал о Проекте комплексной реконструкции трамвайного движения «Чижик», о результатах первого года работы, а также ответил на вопросы, которых было много.

Повышенный интерес участников конгресса к опыту Транспортной концессионной компании вполне объясним. Система скоростного трамвайного движения «Чижик» на сегодняшний день является единственным в нашей стране полностью реализованным проектом в сфере городского общественного транспорта на основе ГЧП. Причем, проектом успешным.

Первый год эксплуатации всех четырех маршрутов показал правильность заложенных в проекте инженерных и управленческих решений, которые уже сегодня позволяют говорить о «Чижике», как о действительно современном, комфортном, высокотехнологичном и эффективном трамвае. Об этом свидетельствуют беспристрастные цифры:

— Если до реконструкции на маршрутах «Чижика» трудилось 42 единицы подвижного состава, то теперь оператору в часы пик достаточно 20-ти вагонов;
— Существенно возросла средняя скорость движения – сегодня она составляет 25 км/ч в то время, как до реконструкции не превышала 13-ти;
— Время в пути сократилось в 2 раза.

Все эти достоинства новой трамвайной сети оценили горожане. При наличии альтернативных видов городского общественного транспорта в этом районе, пассажиры активно «голосуют» своими проездными и приобретенными разовыми билетами за современный трамвай. До реконструкции сети пассажиропоток на 4 маршрутах составлял в среднем 47,5 тыс. пассажиров в день. В настоящее время он доходит до 90 тыс.

Всего же с начала эксплуатации в Красногвардейском районе скоростной трамвайной сети (7 марта 2018 года), «Чижики» перевезли более 34 млн. пассажиров.

По прошествии года, проект скоростного трамвайного сообщения «Чижик» показал себя как успешный пример государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового общественного транспорта. Эффективная реализация сложного инфраструктурного проекта привлекла к нему внимание со стороны многих регионов Российской Федерации и уже со следующего года этот опыт начнет тиражироваться.