С — сравнение: как будет выглядеть трамвай-мерседес в Новокузнецке

На днях стало известно, что Кемеровский суд ввёл внешнее управление на Муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии (МТТП) на полтора года.

Но спасти трамваи от полного банкротства должна транспортная революция и запуск лёгкого метро. Так в народе называют скоростные трамваи, которые должны закупить и внедрить уже в ближайшие годы.

В Новокузнецке в середине ноября прошла коллегия с участием губернатора Сергея Цивилёва и мэра Сергея Кузнецова, на которой много говорили о будущем электрического транспорта.

Амбициозные планы по закупке новых трамваев озвучил гендиректор «Первой компании транспортной инфраструктуры» Александр Шестопалов.

Он пообещал, что будет возить горожан на мерседесах за 20 рублей. Кроме этого он готов создать инфраструктуру для скоростного метро.

Гендиректор «Первой компании» пообещал предоставить все расчёты и показать, что можно, имея небольшой доход, создать удобную и качественную транспортную инфраструктуру.

Пока лёгкое метро планируют внедрить только у нас, в Новокузнецке, а если опыт будет удачным, то проект запустят по всему региону.

Но до реализации ещё далеко. Поэтому предлагаем вам заглянуть в будущее и посмотреть, как будет выглядеть скоростное метро и детально изучить опыт Санкт-Петербурга. Там уже запустили частный трамвай по примерно такой же схеме, что и у нас.

Есть некая фирма, которая решила построить современную трамвайную сеть в одном из районов Петербурга. Эта фирма заключила с городом договор. Компания обязалась построить современные трамвайные пути, депо, закупить и эксплуатировать вагоны.

Взамен город согласился отдавать перевозчику прибыль, но тарифы при этом должны быть установлены, как в прочем общественном транспорте. Проект назвали «Чижик».

Как следует из документации, трамвай может перевозить за раз 376 пассажиров и имеет 66 сидячих мест.

У каждой двери расположены валидаторы для оплаты проезда. Оплатить можно любыми видами городских проездных билетов, а также с помощью банковских карт и гаджетов. В салоне также стоят два аппарата по продаже билетов за наличные. При этом там нет кондукторов, только контролёр.

По словам пассажиров, сам трамвай бесшумный, плавный и быстрый, внутри светло и красиво. Но иногда немного мотает. Но для Петербурга на это можно закрыть глаза. Предыдущие попытки построить скоростной трамвай (а они были, например, на проспекте Просвещения) терпели фиаско.

При этом в салоне есть розетки и usb-зарядки, а также wi-fi, правда, он работает с перебоями. Несмотря на некоторые недочёты, в целом пассажиры довольны.

Может, у Новокузнецкого трамвая тоже есть будущее?