Транспортная концессионная компания
Новые трамвайные пути Санкт-Петербурга

11 апреля 2016 г. правительство Санкт-Петербурга одобрило разработанный Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга проект постановления «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».

В соответствии с постановлением Правительства СПб от 15 октября 2015 года № 936 «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» Комитетом по инвестициям был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения.

25 марта 2016 года поступило конкурсное предложение от ООО «ТКК», что и стало основанием подготовки концессионного соглашения.

Сторонами Соглашения являются Санкт-Петербург (концедент) и заявитель, предоставивший единственную заявку для участия в Конкурсе (концессионер). Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию её создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение срока действия Соглашения — 30 лет с даты заключения. Предусмотрен срок проектирования, создания и реконструкции объекта — не более 30 месяцев с даты подписания Соглашения.

Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.

ООО «ТКК» обязуется выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ и получить положительные заключения по проекту, обеспечить строительство объекта и страхование строительно-монтажных рисков, а также их выполнение. До ввода объекта в эксплуатацию «Транспортная концессионная компания» осуществит закупку расчетного количества подвижного состава, исходя из обеспечения пассажиромест, а затем организует работу по эксплуатации трамвайной сети, подвижного состава и его сервисное обслуживание в трамвайном парке.

Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, является эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.

tram_40

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям:

  • по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков;
  • по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников;
  • по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо);
  • по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;
  • по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

tram_32

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.

doroga_106


Для того чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан района проектом предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: размещение рельс в специальной шумопоглащающей обойме, разделяющей рельсы и бетонную плиту их опирания.

 

 

Облигационные выпуски

А1

Б

А2

А3

А4

Тип
облигаций

Неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением

№ гос.регистрации / идентификационный № выпуска облигаций

4-01-36523-R

4-02-36523-R

4-03-36523-R

4-04-36523-R

4-05-36523-R

ISIN

RU000A0JWU31

RU000A0JWU23

RU000A0ZYBA9

RU000A0ZYGF7

RU000A0ZYGG5

Дата размещения выпуска

27.09.2016

27.09.2016

09.11.2017

20.08.2018

20.08.2018

Объем выпуска, тыс.руб.

1 241 000

2 013 083

3 533 000

1 374 000

3 752 000

Дата погашения

23.09.2033

20.09.2046

31.12.2033

31.12.2033

31.12.2033

Рейтинги

RU AA-

RU A+

RU AA-

RU AA-

RU AA-

Концессионер

Общество с ограниченой отвественностью «Транспорная концессионная компания »

Концедент

г. Санкт-Петербург

Название
проекта

Создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга

Номер Концессионного соглашения

27-С

Дата Концессионного соглашения

30.05.2016

Объект
Концессионного соглашения

Создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга

Тип проекта

новое строительство и реконструкция

Актуальная стадия проекта

Инвестиционная

Период реализации

30 лет

Отрасль проекта

Транспорт

Софинансирование

Государственный грант — 1,3 млрд. руб.

Страхование

Страхование риска ответственности по исполнению обязательства по концессионному соглашению

Страхование строительно-монтажных рисков

Ключевые
обязательства Концедента

Предоставление земельных участков с заключением договоров аренды для целей строительства инфраструктуры трамвайной сети

Участие в финансировании создания Объекта Концессионного соглашения на стадии строительства в соответствии с условиями Концессионного соглашения

Компенсация концессионеру дополнительных расходов в случае наступления особых обстоятельств;

Предоставление финансирования на стадии Эксплуатации в объеме, определенном условиями Концессионного соглашения

Приемка Объекта Концессионного соглашения по окончании срока действия КС

Ключевые
обязательства Концессионера

Привлечение финансирования для реализации проекта

Организация и контроль за качеством создания объекта

Эксплуатация объекта концессионного соглашения:

1. содержание и поддержание в надлежащем состоянии, включая обеспечение ремонтов Объекта

2. организация пассажирских перевозок по установленным КС маршрутам

3. организация системы сбора оплаты

Обслуживание и возврат привлеченного финансирования

Передача объекта КС концеденту по окончании срока действия КС

 

 

30 мая 2016г. между ООО «Транспортная Концессионная Компания» и городом Санкт-Петербургом заключено Концессионное соглашение № 27-С о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Документы:

 

 

В ООО «Транспортная концессионная компания» заявили о поддержке рекомендаций НАКДИ (Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру) в области устойчивого развития и «зелёных» инвестиций.

Собственно Концепция «устойчивого развития» была подготовлена Международной комиссией ООН по окружающей среде и развитию и официально представлена в докладе «Наше общее будущее» в 1987 году. Согласно докладу Комиссии, под «устойчивым развитием»  предлагается понимать гармоничное социально-экономическое развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Как сообщается в Рекомендациях НАКДИ, «процесс внедрения принципов устойчивого развития в практику отечественных компаний находится на начальном этапе, однако постепенно растёт интерес бизнеса к ответственному инвестированию, повышается качество нефинансовой отчётности у компаний. Следующим этапом должна стать реализация интереса в конкретные практические действия.

Такие вопросы как утилизация отходов, загрязнение окружающей среды, истощение ресурсов, в том числе питьевой воды, изменение климата и парниковый эффект, вопросы охраны труда, коррупционная составляющая, требуют особого учёта при реализации инфраструктурных проектов. Ведь в долгосрочной перспективе они могут стать причиной дополнительных рисков для инвесторов. В связи с этим необходимо последовательно осуществлять конкретные мероприятия по повышению энергоэффективности, ресурсосбережению и снижению неблагоприятного воздействия на окружающую среду при реализации инфраструктурных проектов».

Полный текст Рекомендаций НАКДИ в области устойчивого развития и «зелёных» инвестиций

 

Зеленая политика и социальная ответственность 

«Транспортная концессионная компания» (ООО «ТКК») поддерживает инициативы Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) в области устойчивого развития и Зеленых инвестиций. Компания следует рекомендациям НАКДИ при принятии инвестиционных, организационных, технических и кадровых решений.

12 декабря 2018 года компания ООО «ТКК» присоединилась к инициативе НАКДИ в области устойчивого развития и «зеленых» инвестиций. Текст приказа

21 марта 2019 года в целях повышения экологической устойчивости при реализации проектов в сфере городского общественного транспорта Директор ООО «ТКК» С.А.Окутин издал приказ о создании «зеленого комитета» и утверждение «зеленой политики» компании. Текст приказа

Проект «Чижик» – первый в России пример успешного государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового транспорта и первый в стране инфраструктурный проект, поддержавший Концепцию «Устойчивого развития и «зелёных» инвестиций».

КОНКРЕТНЫЕ ШАГИ КОМПАНИИ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, «ЗЕЛЁНЫХ» ИНВЕСТИЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: 

Следование мировым трендам в сфере развития общественного транспорта 

Проект комплексной реконструкции трамвайного движения «Чижик» следует в русле мировых трендов, в числе которых сохранение окружающий среды, поскольку трамвай является одним из наиболее экологически чистых видов общественного транспорта.

Кроме того, создание стабильно работающей трамвайной сети «Чижик», где трамваи ходят быстро и с минимальными интервалами, может стать для горожан стимулом для отказа использования личного автотранспорта, который является главным загрязнителем современных городов.

Подвижной состав 

Развитие электротранспорта – это прямая забота об экологии.

Трамвайные вагоны «Чижик» перевозят до 90 тысяч пассажиров в сутки и, в отличие от автобусов и легковых автомобилей, не выделяют в окружающую среду вредных и токсичных выбросов – угарного газа и диоксида азота.

Трамвайные вагоны соответствуют принципам «Zero Emission» и не выделяют в окружающую среду вредных и токсичных выбросов. Так, 7 курсирующих по маршруту №8 «Чижиков» при текущей загрузке буднего дня перевозят до миллиона пассажиров в месяц за 9.5 тыс. рейсов вместо 33 тыс. рейсов автобуса вместимостью 120 человек или более 800 тыс. поездок легкового автомобиля, что позволяет защитить воздух от выбросов 8 (192) кг углеродов, 12 (307) кг угарного газа и 9 (230) кг диоксида азота при сравнении с автобусом (автомобилем) стандарта ЕВРО-5.

Экологически чистый, экономичный и практически бесшумный подвижной состав. Снижение уровня шумовой нагрузки при движении трамвая в кривых до 30% за счет применения устройств лубрикации рельсов с био-разлагаемой экологичной смазкой.

Технологические решения, применённые при изготовлении трамваев «Чижик», обеспечивают его надёжность, долгий срок эксплуатации, а также лёгкость и быстроту при обслуживании и ремонте.

Основные качественные показатели работы на начало 2019 года:

До реконструкции После реконструкции
Пассажиропоток — 18 000 пассажиров на двух маршрутах в день Пассажиропоток — 55 000 пассажиров на двух маршрутах в день
Количество трамваев на 3 на маршрутах — 42 единицы Количество трамваев на 4 маршрутах – 20 единиц
Средняя скорость — 13 км/ч Средняя скорость 25 км/ч

 Первое в Санкт-Петербурге современное трамвайное депо

 При строительстве депо на улице Потапова применены только современные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-

технические решения. Данные решения, в сочетании с приборами учёта используемых энергетических ресурсов, позволят обеспечить соответствие нового депо самым строим требованиям энергетической эффективности. Применяемые при на улице Потапова современные материалы, оборудование и технологии позволят исключить нерациональный расход энергоресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации депо.

Социальная ответственность

 «Транспортная концессионная компания» осуществляет деятельность, направленную на развитие и реализацию проектов в транспортной инфраструктуре. Нацеленная на устойчивый рост, компания стремится создать благоприятную среду своего функционирования и добиться эффективного взаимодействия и конструктивных партнерских связей со всеми заинтересованными сторонами. Исходя из этого, определены приоритетные направления социальной ответственности:

  • ответственность компании перед пользователями транспортных услуг – сохраняются все общегородские тарифы и льготы;
  • общедоступность трамвая для маломобильных групп – полностью пониженный пол, среда без ступеней, площадки для колясок, система для слабовидящих пассажиров «говорящий город»;
  • создание дополнительных рабочих мест;
  • безопасность работников на рабочем месте;
  • стабильная, достойная оплата труда;
  • гарантия социального и медицинского страхования работников;
  • предоставление персоналу возможности дополнительного обучения – повышения квалификации и программы подготовки;
  • забота об окружающей среде – бесшумные технологии и экологически чистый транспорт;
  • эффективное взаимодействие с органами власти, бизнес сообществами и деловыми партнерами в интересах развития транспортной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам.