Транспортная концессионная компания
Новые трамвайные пути Санкт-Петербурга

11 апреля 2016 г. правительство Санкт-Петербурга одобрило разработанный Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга проект постановления «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».

В соответствии с постановлением Правительства СПб от 15 октября 2015 года № 936 «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» Комитетом по инвестициям был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения.

25 марта 2016 года поступило конкурсное предложение от ООО «ТКК», что и стало основанием подготовки концессионного соглашения.

Сторонами Соглашения являются Санкт-Петербург (концедент) и заявитель, предоставивший единственную заявку для участия в Конкурсе (концессионер). Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию её создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение срока действия Соглашения — 30 лет с даты заключения. Предусмотрен срок проектирования, создания и реконструкции объекта — не более 30 месяцев с даты подписания Соглашения.

Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.

ООО «ТКК» обязуется выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ и получить положительные заключения по проекту, обеспечить строительство объекта и страхование строительно-монтажных рисков, а также их выполнение. До ввода объекта в эксплуатацию «Транспортная концессионная компания» осуществит закупку расчетного количества подвижного состава, исходя из обеспечения пассажиромест, а затем организует работу по эксплуатации трамвайной сети, подвижного состава и его сервисное обслуживание в трамвайном парке.

Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, является эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.

tram_40

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям:

  • по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков;
  • по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников;
  • по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо);
  • по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;
  • по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

tram_32

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.

doroga_106


Для того чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан района проектом предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: размещение рельс в специальной шумопоглащающей обойме, разделяющей рельсы и бетонную плиту их опирания.

Облигационные выпуски А1 Б А2 А3 А4
Тип Неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением
облигаций
№ гос.регистрации / идентификационный № выпуска облигаций 4-01-36523-R 4-02-36523-R 4-03-36523-R 4-04-36523-R 4-05-36523-R
ISIN RU000A0JWU31 RU000A0JWU23 RU000A0ZYBA9 RU000A0ZYGF7 RU000A0ZYGG5
Дата размещения выпуска 27.09.2016 27.09.2016 09.11.2017 27.09.2019 12.12.2018
Объем выпуска, тыс.руб. 1 241 000 2 013 083 3 533 000 1 374 000 3 752 000
Дата погашения 23.09.2033 20.09.2046 31.12.2033 31.12.2033 31.12.2033
Рейтинги RU AA- RU A+ RU AA- RU AA- RU AA-
Концессионер Общество с ограниченой отвественностью «Транспорная концессионная компания »
Концедент г. Санкт-Петербург
Название Создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга
проекта
Номер Концессионного соглашения 27-С
Дата Концессионного соглашения 30.05.2016
Объект Создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга
Концессионного соглашения
Тип проекта новое строительство и реконструкция
Актуальная стадия проекта Эксплуатационная
Период реализации 30 лет
Отрасль проекта Транспорт
Софинансирование в соответствии с условиями Концессионного соглашения Государственный грант — 1,3 млрд. руб.
Субсидия на строительство — 1,6 млрд. руб.
Страхование Страхование ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Страхование гражданской ответственноти перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
Страхование имущества
Ключевые обязательства Концедента Предоставление земельных участков с заключением договоров аренды для целей строительства инфраструктуры трамвайной сети
Участие в финансировании создания Объекта Концессионного соглашения на стадии строительства в соответствии с условиями Концессионного соглашения
Компенсация концессионеру дополнительных расходов в случае наступления особых обстоятельств
Предоставление финансирования на стадии Эксплуатации в объеме, определенном условиями Концессионного соглашения
Приемка Объекта Концессионного соглашения по окончании срока действия КС
Ключевые Привлечение финансирования для реализации проекта
обязательства Концессионера Организация и контроль за качеством создания объекта
Эксплуатация объекта концессионного соглашения:
1. содержание и поддержание в надлежащем состоянии, включая обеспечение ремонтов Объекта
2. организация пассажирских перевозок по установленным КС маршрутам
3. организация системы сбора оплаты
Обслуживание и возврат привлеченного финансирования
Передача объекта КС концеденту по окончании срока действия КС

Зеленая политика и социальная ответственность 

14 июля 2020 года «Транспортная концессионная компания» получила Независимое заключение рейтингового агентства «Эксперт РА» о соответствии ценных бумаг компании (облигации класса А1, А2, А3, А4, Б) принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). При подготовке заключения рейтинговым агентством использовалась Политика ООО «ТКК» в области зеленого финансирования. Обращающиеся выпуски Облигаций ООО «ТКК» полностью соответствует четырем базовым критериям принципа зеленых инвестиций, а именно:

— Использование средств;

— Процедура отбора проекта и транспарентность эмитента на предварительном этапе;

— Обособленность учета;

— Раскрытие информации.

Выпуски облигаций ООО «ТКК» класса А1, А2, А3, А4 внесены в Реестр  зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN.

21 марта 2019 года в целях повышения экологической устойчивости при реализации проектов в сфере городского общественного транспорта Директор ООО «ТКК» С.А.Окутин издал приказ о создании «зеленого комитета» и утверждение «зеленой политики» компании. Текст приказа

12 декабря 2018 года компания ООО «ТКК» присоединилась к инициативе НАКДИ в области устойчивого развития и «зеленых» инвестиций.  Текст приказа

Проект «Чижик» – первый в России пример успешного государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового транспорта и первый в стране инфраструктурный проект, поддержавший Концепцию «Устойчивого развития и «зелёных» инвестиций».

Следование мировым трендам в сфере развития общественного транспорта 

Проект комплексной реконструкции трамвайного движения «Чижик» следует в русле мировых трендов, в числе которых сохранение окружающий среды, поскольку трамвай является одним из наиболее экологически чистых видов общественного транспорта.

Кроме того, создание стабильно работающей трамвайной сети «Чижик», где трамваи ходят быстро и с минимальными интервалами, может стать для горожан стимулом для отказа использования личного автотранспорта, который является главным загрязнителем современных городов.

Подвижной состав 

Развитие электротранспорта – это прямая забота об экологии.

Трамвайные вагоны «Чижик» перевозят до 90 тысяч пассажиров в сутки и, в отличие от автобусов и легковых автомобилей, не выделяют в окружающую среду вредных и токсичных выбросов – угарного газа и диоксида азота.

Трамвайные вагоны соответствуют принципам «Zero Emission» и не выделяют в окружающую среду вредных и токсичных выбросов. Так, 7 курсирующих по маршруту №8 «Чижиков» при текущей загрузке буднего дня перевозят до миллиона пассажиров в месяц за 9.5 тыс. рейсов вместо 33 тыс. рейсов автобуса вместимостью 120 человек или более 800 тыс. поездок легкового автомобиля, что позволяет защитить воздух от выбросов 8 (192) кг углеродов, 12 (307) кг угарного газа и 9 (230) кг диоксида азота при сравнении с автобусом (автомобилем) стандарта ЕВРО-5.

Экологически чистый, экономичный и практически бесшумный подвижной состав. Снижение уровня шумовой нагрузки при движении трамвая в кривых до 30% за счет применения устройств лубрикации рельсов с био-разлагаемой экологичной смазкой.

Технологические решения, применённые при изготовлении трамваев «Чижик», обеспечивают его надёжность, долгий срок эксплуатации, а также лёгкость и быстроту при обслуживании и ремонте.

Основные качественные показатели работы на начало 2019 года:

До реконструкции После реконструкции
Пассажиропоток — 18 000 пассажиров на двух маршрутах в день Пассажиропоток — 55 000 пассажиров на двух маршрутах в день
Количество трамваев на 3 на маршрутах — 42 единицы Количество трамваев на 4 маршрутах – 20 единиц
Средняя скорость — 13 км/ч Средняя скорость 25 км/ч

 Первое в Санкт-Петербурге современное трамвайное депо

 При строительстве депо на улице Потапова применены только современные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-

технические решения. Данные решения, в сочетании с приборами учёта используемых энергетических ресурсов, позволят обеспечить соответствие нового депо самым строим требованиям энергетической эффективности. Применяемые при на улице Потапова современные материалы, оборудование и технологии позволят исключить нерациональный расход энергоресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации депо.

Социальная ответственность

 «Транспортная концессионная компания» осуществляет деятельность, направленную на развитие и реализацию проектов в транспортной инфраструктуре. Нацеленная на устойчивый рост, компания стремится создать благоприятную среду своего функционирования и добиться эффективного взаимодействия и конструктивных партнерских связей со всеми заинтересованными сторонами. Исходя из этого, определены приоритетные направления социальной ответственности:

  • ответственность компании перед пользователями транспортных услуг – сохраняются все общегородские тарифы и льготы;
  • общедоступность трамвая для маломобильных групп – полностью пониженный пол, среда без ступеней, площадки для колясок, система для слабовидящих пассажиров «говорящий город»;
  • создание дополнительных рабочих мест;
  • безопасность работников на рабочем месте;
  • стабильная, достойная оплата труда;
  • гарантия социального и медицинского страхования работников;
  • предоставление персоналу возможности дополнительного обучения – повышения квалификации и программы подготовки;
  • забота об окружающей среде – бесшумные технологии и экологически чистый транспорт;
  • эффективное взаимодействие с органами власти, бизнес сообществами и деловыми партнерами в интересах развития транспортной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам.

   Документы:

 

Положение о Комитете по зеленым инвестициям ТКК