Петербургскую агломерацию опутывают транспортными сетями

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Сразу несколько инфраструктурных проектов, которые улучшат жизнь горожанам, живущим вблизи города или выезжающим на дачи, реализуются на территории Ленинградской области.

Как рассказал председатель Комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, маршрутная сеть региона, безусловно, будет корректироваться. «Есть новые веяния, возводятся новые жилые кварталы, развивается миграция в границах агломерации. Все это подталкивает власти Петербурга и Ленинградской области развивать маршрутную сеть. Янино, Кудрово, Мурино, Девяткино – это большие города, которые требуют особого внимания. При этом сотрудничество с Петербургом происходит как по вопросам маршрутной сети, так и по подвижному составу, выходящему на линии», – говорит Михаил Присяжнюк.

В вопросе транспортного сообщения важное место занимает метрополитен. По словам Михаила Присяжнюка, на территории области в ближайших планах – строительство метро в Кудрово. «Окончание строительства метрополитена в Кудрово запланировано на 2029 год. Далее есть планы по строительству метрополитена еще в двух областных городах. Планы о том, как скоро мы сможем начать предпроектные работы, пока еще прорабатываются», – добавил он.

Помимо подземки транспортное сообщение активно проектируется наземным транспортом. По словам Михаила Присяжнюка, от нового международного автовокзала в Девяткино будут проложены наземные автобусные маршруты в Петербург.

«Это будет современный транспортный узел с большим количеством направлений и маршрутов. Примерно 50 маршрутов будут перевозить 2000 человек в сутки. Уже построен съезд с Кольцевой автодороги. Решен вопрос с земельными участками. К концу года будет утвержден проект планировки территории и согласован с инвестором, который уже найден. Сам инвестор планирует построить вокзал за год. Однако сложностью является большое количество согласований. Новый вокзал будет возведен вблизи метро и железнодорожной станции, и это требует согласовать планы с РЖД и метрополитеном», – рассказал Присяжнюк.

Говоря о железнодорожном транспорте, глава комитета сообщил, что достигнута договоренность с РЖД о создании железнодорожной платформы в поселке Горелово. «Там идет активная жилая застройка и вместе с созданием платформы будет организован подъезд общественного транспорта, чтобы создать там мини пересадочный узел», – сообщил он.

Также ведутся переговоры о создании железнодорожных шаттлов от Гатчины до Петербурга. «Сейчас на этом направлении есть нормальное железнодорожное сообщение, ходят автобусы и нет моментальной острой необходимости», – уточнил он.

В области поддерживают идеи и частных инвесторов по развитию транспортной инфраструктуры. Например, увеличить маршрут петербургского скоростного трамвая «Чижик» от Петербурга до Всеволожска.

«Скоростной трамвай – это альтернативный вид транспорта. Идея запустить его до Всеволожска очень интересна. Мы бы хотели, чтобы скоростной трамвай улучшил транспортное сообщение Кудрово, Новосаратовки, на Ржевском полигоне развернется большое строительство», – добавил Присяжнюк.

Однако он отметил, что у области есть еще несколько предложений от других инвесторов создать маршрут скоростного трамвая не от загруженной станции «Ладожская», а, например, от «Новочеркасской» или «Проспекта Большевиков».

Источник: Петербургскую агломерацию опутывают транспортными сетями (spbdnevnik.ru)