«Штадлер Минск» поставит 23 трамвая «Метелица» в Санкт-Петербург для частной компании

"Штадлер Минск" поставит 23 трамвая "Метелица" в Санкт-Петербург для частной компанииБелорусско-швейцарское СП «Штадлер Минск» выиграло конкурс на поставку в Санкт-Петербург сочлененных трамвайных вагонов двустороннего движения со стопроцентно низким уровнем пола. Заказчик — Транспортная концессионная компания, которой предстоит запустить первую в Северной Пальмире сеть частного трамвая. Объем поставки — 23 трамвайных вагона. Сумма контракта не разглашается.

Частная трамвайная сеть протяженностью около 14 км, которую построит и будет эксплуатировать Транспортная концессионная компания (ТКК) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, включает обособленную скоростную линию — для нее и потребовались современные низкопольные трамваи сверхбольшой вместимости. Был объявлен конкурс. Заявки на участие в нем помимо Stadler подавали также чешская Skoda, ООО «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и французской Alstom) и польская Pesa. Предквалификационный отбор прошли Stadler и Skoda. В итоге, как сообщает пресс-служба ТКК, победили швейцарцы, предложившие лучшие коммерческие условия, в том числе пятилетнюю гарантию и сервисное обслуживание. Все трамвайные вагоны для Санкт-Петербурга в рамках этой поставки планируется изготовить в Беларуси, на СП «Штадлер Минск».

В России Stadler продвигает линейку трамваев «Метелица». Первый ее представитель — трехсекционный 26,7-метровый трамвайный вагон двустороннего движения модели B85300M — был впервые показан в Минске еще в 2014 году. Его отличительные особенности: стопроцентно низкий пол; сверхбольшая пассажировместимость (в варианте с 58 местами для сидения может перевозить 254 человека при плотности 8 чел./м2); наличие в салоне отдельных зон для инвалидных кресел, велосипедов и детских колясок; две кабины управления и двустороннее расположение дверей (по четыре с каждой стороны); высокая мощность электропривода (суммарная номинальная — 420 кВт, максимальная — 560 кВт) и отличная динамика (разгон с ускорением 1,24 м/с2, максимальная скорость — 75 км/ч). В конструкции «Метелицы» применено множество инновационных решений. Например, каркас кузова изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает его срок службы и облегчает техническое обслуживание. Каждый из четырех тяговых электродвигателей оборудован преобразователем на базе IGBT с воздушным охлаждением.

С февраля по июнь 2015 года первая «Метелица» проходила эксплуатационные испытания в Москве, с июня 2015 года по апрель нынешнего года — в Самаре. За это время трамвай без каких-либо нареканий с технической стороны проехал около 40 тыс. километров. В середине минувшего месяца «Метелица», сменив окраску с «зимней» бело-голубой на «летнюю» ярко-желтую, поступила в опытную эксплуатацию в Краснодаре — столица Кубани проявляет интерес к приобретению современного рельсового электротранспорта.

Помимо «челночной» модели B85300M и ее более простой модификации B853 с одной кабиной управления в линейке «Метелица» есть еще три модели трамвайных вагонов: Stadler B82202/82202KY (две секции, длина — 20.345 мм, пассажировместимость — 205 чел.), Stadler B85500M (три секции, длина — 26.715 мм, пассажировместимость — 254 чел.) и Stadler B87700M (пять секций, длина — 42.945 мм, пассажировместимость — 426 чел.).

Однако для Санкт-Петербурга придется разработать новую модель, так как заказчик поставил условие — длина трехсекционного трамвая должна составлять 33 м. Впрочем, для Stadler это не составит проблемы — конструкция «Метелицы» основана на модульном принципе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Stadler и автора

Источник