Stadler показала, как будет выглядеть 33-метровый трамвай «Метелица» для Санкт-Петербурга

Stadler показала, как будет выглядеть 33-метровый трамвай "Метелица" для Санкт-ПетербургаКомпания Stadler официально подтвердила заключение контракта на поставку в Санкт-Петербург 23 трамвайных вагонов «Метелица» для частной «Транспортной концессионной компании» и впервые продемонстрировала, как они будут выглядеть. Все трамваи изготовит завод «Штадлер Минск», первые шесть экземпляров будут поставлены в город на Неве к июлю 2017 года.

Мы уже сообщали о том, что Stadler выиграла конкурс на поставку в Санкт-Петербург сочлененных трамвайных вагонов двустороннего движения со стопроцентно низким уровнем пола. Из пресс-релиза компании, опубликованного в пятницу, стали известны некоторые технические подробности.

Теперь точно известно, что это будут трамваи из линейки «Метелица», разработанной специально для России и широкой колеи. Однако для Санкт-Петербурга придется создать новую модель, отличную от уже известного трамвайного вагона B85300M, который был представлен в Минске в 2014 году, проходил испытания в Москве и Самаре, а сейчас тестируется в Краснодаре.

Новый питерский трамвай также получит трехсекционный кузов, но его длина составит 33,45 м (вместо 26,75 м) и опираться он будет не на три, а на четыре тележки. Удлинение, если верить опубликованному изображению, произойдет за счет центральной секции, которая получит дополнительную тележку и пару дверей. Да, у питерской «Метелицы» будет по пять двустворчатых дверей с каждой стороны!

Общая пассажировместимость такого трамвайного поезда составит 370 человек, при этом в салоне установят 66 сидений. Внутри будут предусмотрены зоны для расположения лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для размещения пассажиров с велосипедами или детскими колясками. Инновационная конструкция тележек позволит свести к минимуму шум во время движения трамвая и обеспечит максимальный комфорт для пассажиров.

Для Stadler это первый контракт на поставку трамваев в Россию, а потому очень важный. С одной стороны, он позволит загрузить частично простаивающие из-за нехватки заказов мощности завода «Штадлер Минск», который был построен в Фаниполе. С другой стороны, такой крупный заказ — сразу на 23 трамвайных поезда! — укрепит имидж «Метелицы» на российском рынке в глазах потенциальных заказчиков и увеличит шансы компании Stadler на заключение новых контрактов. А спрос на легкорельсовый электротранспорт сейчас есть — уже объявлено несколько конкурсов на закупку современных низкопольных трамваев в рамках подготовки городов Российской Федерации к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году. Stadler собирается участвовать во всех этих тендерах…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Stadler и автора

Источник