Для планирования и улучшения транспортного обслуживания городских районов и ближайших пригородов Санкт–Петербург все чаще обращается к возможностям трамвая. Благодаря своей максимальной провозной способности и наименьшим затратам на перевозку одного пассажира городской рельсовый транспорт обладает наибольшим потенциалом для развития. С точки зрения экономической эффективности и наиболее рационального распоряжения транспортной сетью целесообразно максимально задействовать существующую трамвайную инфраструктуру и развивать новые линии. Самый короткий и выгодный путь повышения комфорта городской жизни в таких районах, как, например, Кудрово, Колпино, «Балтийская жемчужина», — это внедрение современных трамвайных систем.

Трамвай на восток. «Чижик» может дойти до Всеволожска

Трамвай на восток. «Чижик» может дойти до Всеволожска

Дарья Кильцова

Во–первых, во всем мире трамвай — безопасный и общепризнанный способ борьбы с пробками на дорогах. Не совсем очевидная для многих вещь, однако трамвай в городах Европы используется именно в центре и именно на узких улочках. Колесному транспорту сложно здесь маневрировать, у трамвая же траектория движения четко определена и защищена от человеческого фактора. Абсолютно бесшумным трамвай делают современные технологии укладки путей. Поэтому возвращение трамвая в центр Петербурга не выглядит такой уж фантастикой. Неслучайно более 40 лет он был основным транспортом Невского проспекта.

Во–вторых, общественный спрос на электрическую мобильность, безвыбросный транспорт постоянно растет на фоне проблем экологии. Экологически чистый трамвай гарантирует устойчивое будущее и созвучен современному мышлению жителей мегаполиса. И, наконец, современный трамвай имеет принципиальное преимущество — скорость. При движении по обособленному полотну трамвай обгоняет весь наземный транспорт, уступая лишь метро. По сути, это легкое метро. На больших перегонах, на магистральных направлениях, где много людей, трамваю нужна «обособка». В Петербурге также актуален вопрос капитального ремонта путей. Необходима отдельная целевая программа, КРТИ сейчас занимается ее разработкой.

Недавнее обновление выделенных путей на маршруте № 60 позволит Горэлектротрансу в сентябре запустить здесь новые низкопольные трамваи, увеличить скорость и приблизить интервал к частоте движения поездов метро. Мы рассчитываем на помощь Дирекции по организации дорожного движения, чтобы синхронизировать работу светофоров с расписанием трамваев обоих направлений. При создании приоритета трамваю все его преимущества сразу видны: он привлекает значительно больше пассажиров, значительно выше скорость перемещения по городу, люди не стоят в пробках, сам трамвай комфортный, доступный, бесшумный, безопасный. Это же показал проект «Чижик», который, по сути, представляет собой все те же меры по обновлению известной и востребованной трамвайной линии, а также наш маршрут № 100 на проспекте Просвещения. Эти маршруты демонстрируют в целом востребованность современного трамвая.

Василий Остряков, директор СПб ГУП «Горэлектротранс»

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/07/23/Priznak_blagopoluchija/