Как «Чижик» прижился в Петербурге

Как «Чижик» прижился в Петербурге | Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 — 17 минут.

И если в марте по техническим причинам оказалось не выполнено 596 рейсов (что в целом понятно — работал «Чижик» в тестовом режиме), то в апреле — всего четыре, а в мае все рейсы выполняются строго по расписанию. Ежесуточный пассажиропоток на восьмом маршруте постоянно растет и сейчас составляет более 18,4 тыс. человек, что подтверждает высокую востребованность маршрута.

Но сегодняшняя «восьмерка» — это только первый этап проекта, реализуемого в рамках концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе, заключенного правительством Петербурга с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК).

Несоответствия, выявленные на уже введенных в эксплуатацию элементах трамвайной линии, проработаны и большей частью устранены, сообщил заместитель генерального директора ПАО «Группа «ЛСР» Леонид Сорокко. Завершено благоустройство тротуаров по пр. Косыгина, остановок и пешеходных переходов в районе Хасанской и Ленской улиц, а также на проспекте Наставников. Работы по приведению в нормативный вид автобусных и троллейбусных остановок, а также подходов к трамвайным остановкам будут завершены до 27 мая. Озеленение территорий, завершающее первые два этапа реализации проекта, концессионер обещает выполнить за первый месяц лета. Также в ближайшее время завершится формирование пересечения проспектов Косыгина и Наставников в сторону Ленской улицы с сооружением пешеходных переходов.

Дальнейшее строительство частной трамвайной линии идет своим чередом. Ведутся земляные работы на участке в границах от пр. Косыгина до пр. Энтузиастов (III этап реализации проекта): предстоит произвести выемку грунта, переложить все имеющиеся на территории коммуникации, подготовить дренажное основание под трамвайные пути.

На территории парка № 11 — там, где будет построено трамвайное депо, — уже подготовлено свайное поле, рабочие устанавливают опоры и укладывают коммуникации. Четвертый этап проекта предусматривает и строительство трамвайного участка по Ириновскому проспекту (в границах от ул. Передовиков до ул. Коммуны, включая разворотное кольцо и трамвайный узел на перекрестке Ириновского пр. и пр. Наставников), а также трамвайной линии по ул. Потапова (в границах от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11). Эти работы начнутся в середине лета после полной остановки существующего на этом участке трамвайного движения.

Материал был опубликован в газете под № 092 (6201) от 25.05.2018 под заголовком «Как живется «Чижику».

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/kak_zhivetsya_chizhiku/